СТАНОВЛЕНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Анализируется становление научно-методических основ преподавания рисунка как учебной дисциплины. Накопленные исследователями-художниками в период эпохи Возрождения знания образуют прочный базис, на основе которого можно совершенствовать систему отечественного академического образования. В этой связи важное значение приобретает рисунок как системообразующая дисциплина в формировании практических умений и навыков будущего художника, дизайнера, мастера декоративно-прикладного искусства. Опыт в теоретических исследованиях художников эпохи Возрождения и практиков академической школы недостаточно изучен, что требует его переосмысления, обобщения и систематизации с целью актуализации в ходе обучения студентов высших учебных заведений.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Д. С. СЕНЬКО, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
канд. пед. наук, доц.
Библиографические ссылки
Ростовцев, Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка : учеб. пособие / Н.Н. Ростовцев. – М. : Изобраз. искусство, 1983. – 288 с., ил.
Дубова, О.Б. Становление академической школы в западноевропейской культуре / О.Б. Дубова. – М. : Памятники истор. мысли, 2009.– 276 с.
Ченнини, Ченнино. Книга об искусстве или Трактат о живописи / Ченнино Ченнини ; под ред. Ю.И. Гринберга. –СПб. : Библиополис, 2016. – 272 с.
Альберти, Леон Баттиста. Десять книг о зодчестве : в 2 т. / Леон Баттиста Альберти ; под ред. А.Г. Габричевского. – М. : Изд-во Всесоюз. акад. архитектуры, МСМХХХVII, 1937. – Том II. – 798 с., ил.
Вазари, Джорджио. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Полное издание в одном томе / Джорджио Вазари ; пер. с итал. А.Г. Габричевского, А.И. Бенедиктова. – М. : АЛЬФА-КНИГА, 2008. – 1278 с., ил.
Леонардо да Винчи. Избранные произведения : в 2 т. / Леонардо да Винчи ; пер. А.А. Губера [и др.] ; под ред. А.К. Дживелегова, А.М. Эфроса. – М. : Изд-во студии Артемия Лебедева, 2010. – Т. 2. – 480 с., 58 ил.
Леонардо да Винчи. Избранные произведения: в 2 т./ пер. А. А. Губера, В. П. Зубова, В. К. Шилейко, А. М. Эфроса; под ред. А. К. Дживелегова, А. М. Эфроса — М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2010. – Т. 1. – 444 с., 109 ил.
Демидов, А.Б. Философия и методология науки / А.Б. Демидов. – Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2009. – 102 с.
Дюрер, Альбрехт. Дневники и письма / пер. с нем. Ц. Нессельштраус. – М. : АСТ, 2020. – 352 с., ил.
Сенько, Д.С. Содержание и специфика основных компонентов учебно-методического комплекса по рисунку для студентов художественных специальностей / Д.С. Сенько, И.А. Савченко // Искусство и культура. – 2015. – № 2. – С. 116–122.
Сенько, Д.С. Особенности преподавания рисунка в системе подготовки дизайнера / Д.С. Сенько // Искусство и культура. – 2013. – № 1. – С. 94–101.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- О. Д. КУЗЯКОВА, ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН» ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)