РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЩЕГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Обеспечение измеримости результатов является нерешенной проблемой в управлении качеством общего физкультурного образования студентов. Широкий спектр задач, стоящих перед дисциплиной «Физическая культура» и различная природа управляемых объектов усложняют логику учебного процесса и структуру контрольно-оценочной деятельности. В основу представленной методики положен авторский подход к оценке динамики физической подготовленности, дифференцированная система расчета рейтинга с учетом специфики учебного отделения.
Приведено описание компьютерной программы BSU_PE_STATS©, разработанной автором с целью повышения эффективности и производительности мероприятий по внедрению рейтинговой системы оценки в учебный процесс по дисциплине «Физическая культура».
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Суслаков, Б.А. Спортивная метрология / Б.А. Суслаков. – М. : Ред.-изд. отдел ГЦОЛИФКа, 1981. – 27 с.
Смышнов, К.М. Рейтинговая система управления обучением студентов факультета физической культуры / К.М. Смышнов // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 6. – С. 4–6.
Загревская, А.И. Рейтинговая система оценки качества образования по физической культуре / А.И. Загревская // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 3. – С. 9–13.
Звонников, В.И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход : учеб. пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М. : Логос, 2009. – 271 с.
Наскалов, В.М. Физическое воспитание студентов вузов на современном этапе / В.М. Наскалов // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 12 (70). – С. 87–92.
Сыренков, С.В. Система рейтинга / С.В. Сыренков // Физ. культура в школе. – 1992. – № 11–12. – С. 22–23.
Рейтинг и проблемно-модульное обучение в учебном процессе по физическому воспитанию / Т.Г. Коваленко [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 10.
Широбоков, Д.В. Влияние рейтинг-контроля физкультурно-спортивной деятельности на физическую подготовленность студентов / Д.В. Широбоков // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2009. – №2 (48). – С. 96–101.
Addressing Educational Reform: Exploring PE Metrics as a System to Measure Student Achivement in Physical Education / G. Hushman [et al.] // The Physical Educator. – 2015. – Vol. 72. – P. 179–191.
Хведченя, Л.В. Педагогическая квалиметрия: историко-методологический аспект / Л.В. Хведченя // Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2011. – № 3. – С. 108–111.
Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс : учебник для студентов. пед. вузов. В 2 кн. / И.П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – C. 273.
Дифференцированный подход в физкультурном образовании / С.Н. Симонов [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 8. – С. 24–28.
Вклад П.Ф. Лесгафта в разработку системы физического образования в России / С.Е. Бакулев [и др.] // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 10. – С. 3–5.
Коледа, В.А. Концептуальные позиции физического воспитания студентов / В.А. Коледа, В.И. Новицкая // Весн. БДУ. Сер. 4, Филология, журналистика, педагогика. – 2016. – № 2. – С. 124–130.
Новицкая, В.И. Методика рейтинговой оценки результатов общего физкультурного образования студентов / В.И. Новицкая, В.А. Коледа // Современные проблемы физического воспитания и формирования здорового образа жизни студенческой молодежи : сб. ст. Респ. науч.-практ. конф., Минск, 22 марта 2016 г. / редкол.: И.М. Дюмин (гл. ред.) [и др.]. – Минск : МИТСО, 2016. – С. 38–41.
Новицкая, В.И. Cущность общего физкультурного образования студентов и его оценка / В.И. Новицкая, В.А. Коледа // Выш. шк. – 2015. – № 4 (108). – С. 63–66.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Д. Э. НОВИЦКИЙ, В. И. НОВИЦКАЯ, КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКОЙ БАСКЕТБОЛИСТОВ СТУДЕНЧЕСКИХ КОМАНД, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2018)