ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

В. И. КОЗЕЛ

Аннотация

Основными структурными компонентами готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности являются потребностно-мотивационный, когнитивный, операционно-деятельностный, оценочно-рефлексивный компоненты. Их содержательное наполнение призваны обеспечить воспитательные компетенции и гуманно-личностные ориентации. Комплекс воспитательных компетенций включает академические, профессиональные и социально-личностные компетенции, которые определяют созидательные потребности (в профессиональном самоутверждении, творческом самовыражении, активном освоении мира, целостном чувстве собственного достоинства, в познании и совершенствовании растущего человека, собственной личности) и служат показателями для измерения исследуемой готовности.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
КОЗЕЛ, В. И. (2017). ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 18-25. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/3083
Биография автора

В. И. КОЗЕЛ, Барановичский государственный университет

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000. – 712 с.

Колесникова, И.А. Смыслы и логика подготовки педагога-воспитателя (отклик на появление профессионального стандарта специалиста в области воспитания) [Электронный ресурс] / И.А. Колесникова // Непрерывное образование: XXI век. – 2017. – Вып. 1 (17)/ – Режим доступа : http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3404. – Дата доступа: 03.04.2017. – С. 1–11.

Узнадзе, Д.Н. Психология установки / Д.Н. Узнадзе. – СПб. : Питер, 2001. – 416 с.

Жук, О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход / О.Л. Жук. – Минск : РИВШ, 2009. – 336 с.

Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск : Университетское, 1976. – 165 с.

Карпенко, Л.А. Краткий психологический словарь / Л.А. Карпенко, А.В. Петровский. – М. : Просвещение, 2005. – 851 с.

Сластенин, В.А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя / В.А. Сластенин, А.И. Мищенко. – М. : Логос, 2000. – 422 с.

Максакова, В.И. Педагогическая антропология / В.И. Максакова. – М. : Академия, 2008. – 205 с.

Сманцер, А.П. Превентивная педагогика: методология, теория, методика / А.П. Сманцер, Е.М. Рангелова. – Минск : БГУ, 2008. – 263 с.

Яковлева, Ю.В. Педагогическое обеспечение развития эмоциоальной устойчивости будущих учителей : дис. … канд. пед. наук / Ю.В. Яковлева. – Ярославль, 2015. – 240 л.