ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. В. ЛАТЫГОВСКАЯ

Аннотация

В контексте современной, социокультурной ситуации в связи с обострением социально-экономических проблем жизни общества и ухудшением состояния детского здоровья возрастает роль образования в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни обучающихся разных возрастных групп, начиная с дошкольной ступени образования. В статье представлен содержательный и разносторонний анализ изучаемой проблемы. Определена сущность феномена «культура здоровья детей дошкольного возраста» как совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, а также личностно и социально значимых способов деятельности, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Отмечены психолого-педагогические особенности формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста, описаны факторы и критерии, позволяющие формировать ценностное отношение дошкольника к здоровью. Приведена характеристика понятия «элементарная, начальная здоровьесберегающая компетентность» как показатель готовности ребенка самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЛАТЫГОВСКАЯ, О. В. (2016). ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 35-41. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/3963

Библиографические ссылки

Аллакаева, Л.М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Л.М. Аллакаева. – Н. Новгород, 2004. – 24 с.

Воднева, Е.В. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Е.В. Воднева. – Смоленск, 2003. – 25 с.

Гогоберидзе, А.Г. Исследовательская работа кафедры в рамках научных проектов: концепция организации образования детей старшего дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе // Педагогика детства: петербургская научная школа. – СПб., 2005. – С. 50–64.

Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 14.03.2016 № 200 // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь.

Деркунская, В. А. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста / В.А. Деркунская, М.Г. Коршунова // Детский сад от А до Я. – 2011. – № 5. – С. 42–44.

Ежкова, Н.С. Образование с позиций возрастных ценностей / Н.С. Ежкова // Дошкол. воспитание. – 2007. – № 4. – С. 6–9.

Кодекс об образовании Республики Беларусь : 17 янв. 2011 г., № 243-3 : принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. : Кодекс вступает в силу с 1 сент. 2011 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – № 13. – 2/1795.

Кларина, Л.М. Проблема развития физических представлений у детей дошкольного возраста / Л. М. Кларина // Упр. дошкол. образовательным учреждением. – 2015. – № 8. – С. 105–111.

Кудаланова, Л.П. Структура и особенности становления компетентности в области укрепления здоровья детей дошкольного возраста / Л.П. Кудаланова // Фундамент. исслед. – 2013. – № 1–3. – С. 623–627.

Миконен, Е.Ю. Культура здоровья дошкольника как педагогическая проблема / Е.Ю. Миконен // Молодой ученый. – 2014. – № 3. – С. 965–967.

Родионова, Е.Б. Социально-культурные условия формирования основ здорового образа жизни дошкольников средствами игровых технологий : автореф. дис. … канд. пед. наук :13.00.05 / Е.Б. Родионова. – Тамбов, 2015. – 29с.

Сергейко, С.А. Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью / С.А. Сергейко, В.С. Сурмач // Педагогика и психология детства: современное состояние, перспективы развития : сб. науч. ст. / Гродн. гос. ун-т им. Я. Купалы ; редкол.: С.А. Сергейко [и др.] ; под общ. ред. В.Т. Чепикова. – Гродно : ГрГУ, 2011. – С. 131–136.

Токаева, Т.Э. Ребенок дошкольного возраста как субъект физкультурно-оздоровительной деятельности / Т.Э. Токаева // Инструктор по физкультуре. – 2010. – № 4. – С. 4–13.

Учебная программа дошкольного образования : учеб. изд. / М-во образования Респ. Беларусь ; редкол. Л.Б. Сопот, Е.И. Иванова ; под общ. ред. Г.И. Бондаренко. – Минск : НИО, 2012. – 399 с.

Хуторской, А.В. Ключевые компетенции: технология конструирования / А.В. Хуторской // Нар. образование. – 2003. – № 5. – С. 58–65.

Шишов, С.Е. Компетентностный подход в образовании: прихоть или необходимость / С.Е. Шишов, И.Г. Агапов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. – № 2. – С. 58–62.