НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Представлены результаты теоретического анализа модели ненасильственного общения, предложенной М. Розенбергом. Подробно описаны четыре компонента концепции ненасильственного общения, позволяющие выстраивать доверительные и бесконфликтные взаимоотношения с окружающими людьми: наблюдение, чувства, потребности и просьбы. Обоснована необходимость более подробного изучения и применения концепции ненасильственного общения. Следует отметить, что модель ненасильственного общения может быть эффективно применена во всех сферах общения: семейные отношения, школа, терапия и консультирование, споры и конфликты. Предложены несколько способов просвещения людей в области ненасильственного общения и некоторые методы, способствующие развитию навыков ненасильственного общения. Ясность и точность – главный принцип метода ненасильственного общения, разработанного М. Розенбергом. Освоив четыре его основных составляющих, люди научаться говорить так, чтобы собеседник смог его услышать и понять. В результате общение станет эффективным.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
И. Н. АНДРЕЕВА, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
д-р психол. наук, проф.
Библиографические ссылки
Скворцова Л.И., Углицкая М.А. Содержание, формы и технология развития у будущих педагогов умений ненасильственного общения // Индивидуально-дифференцированная подготовка студентов к работе в образовательных учреждениях различного типа: сб. науч. тр. / под. ред. Т.В. Лодкиной, Л.А. Коробейниковой. – Вологда: Русь, 2000. – С. 92–107.
Соломин И.Л. Бесконфликтное общение. – СПб.: Речь, 1994. – 25 с.
Цаплина О.В. Позитивная психология в образовании // Современная психология: теория и практика: материалы X междунар. науч.-практ. конф. / г. Москва (11 окт. 2013 г.). – М.: Спецкнига, 2013. – С. 130–135.
Marshall, B. Gewaltfreie Kommunikationnach Rosenberg [Electronic resource].
Rosenberg M.B. Umgang mit Angriffen von aggressiven Gesprachspartnern [Electronic resource].
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- И. Н. АНДРЕЕВА, Я. А. ИВАНОВА, ОБРАЗ УСПЕШНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- В. С. ЦЫПЛЯКОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЦВЕТОТИПОМ ПОВЕДЕНИЯ И СЕКСУАЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- В. Ю. РАДЗИХОВСКАЯ, И. Н. АНДРЕЕВА, САМОУБЕЖДЕНИЕ И ОБЪЯТИЯ VS МУЗЫКА: ПОВЫШЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ОЩУЩЕНИЯ СЧАСТЬЯ У СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЫПОЛНЕНИЯ НАМЕРЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- И. Н. АНДРЕЕВА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДОВ С РЕФЛЕКСИВНЫМИ И НЕРЕФЛЕКСИВНЫМИ ВИДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- А. А. ПОКОРО, И. Н. АНДРЕЕВА, ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВО ВЗАИМОСВЯЗЯХ СТИЛЯ ЮМОРА И АНТИСОЦИАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- П. Г. ПОРТНОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЛИЯНИЕ ПОЛА И НАЛИЧИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ КРЕАТИВНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРИОДА РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)
- И. Н. АНДРЕЕВА, О. П. ЛИПСКАЯ, ВЛИЯНИЕ СУБКЛИНИЧЕСКИХ ЧЕРТ МАТЕРИ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДОВ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- И. В. ФРУЦКАЯ, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА С ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬЮ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- Д. М. КУРИЛЕНКО, И. Н. АНДРЕЕВА, САМООТНОШЕНИЕ ЮНОШЕЙ И ИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ В ОТНОШЕНИИ К РОДСТВЕННИКАМ ПО ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)