ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Анализируются особенности национального самосознания учащейся молодежи. Представлены основные аспекты его формирования. При этом подчеркивается особая роль образования и воспитания в формировании национального самосознания. Показано, что именно учреждения образования должны выступать ведущим средством национально-культурного возрождения общества; образовательный процесс следует ориентировать на формирование лучших качеств национального характера, подъем уровня национального самосознания личности. Значительным ресурсом формирования национального самосознания обладают общественные молодежные объединения, особенность которых заключается в том, что они позволяют включать человека в систему общественных отношений и формировать не только активную жизненную позицию, но и социальную ответственность за те процессы, которые происходят в различных сферах деятельности человека.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Проблемы образования и воспитания в контексте гуманистической парадигмы педагогики (конец XIX – 90-е годы XX в.): в 2 т. / под ред. З.И. Равкина. Т. II. – М.: Ин-т теории образования и педагогики РАО, 2000. – 377 с.
Мельник, В.А. Основы идеологии белорусского государства: пособие / В.А. Мельник. – Минск: Выш. шк., 2009. – 416 с.
Краевский, В.В. Методология педагогики: пособие для педагогов-исследователей / В.В. Краевский. – Чебоксары, 2001. – 244 с.
Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни: материалы III–V симпоз. – М.: Ось-89, 2001. – 336 с.