МОДЕЛЬ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ КИТАЙСКОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ УШУ-ТАЙЦЗИЦЮАНЬ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

ЦЮ ГУАНВЭЙ
И. Ю. МИХУТА
Т. С. ДЕМЧУК

Аннотация

На основании проведенного теоретического и эмпирического анализа показана модель готовности студентов педагогических специальностей к занятиям восточной оздоровительной системой ушу-тайцзицюань. Разработанная модель представлена 4 основными этапами: мотивационно-ориентировочным, оздоровительно-адаптационным, функционально-преобразующим, рефлексивно-оценочным, и следующими компонентами: целевым, содержательным, процессуально-деятельностным и оценочно-результативным. Экспериментальная модель готовности студентов педагогических специальностей к занятиям восточной оздоровительной системой ушу-тайцзицюань позволяет повысить эффективность системы организации физкультурно-оздоровительной деятельности студентов и, соответственно, уровень их психофизической подготовленности к предстоящей профессиональной деятельности.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ГУАНВЭЙ, Ц., МИХУТА, И. Ю., & ДЕМЧУК, Т. С. (2024). МОДЕЛЬ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ КИТАЙСКОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ УШУ-ТАЙЦЗИЦЮАНЬ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (2), 61-65. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2024-42-2-61-65
Биографии авторов

И. Ю. МИХУТА, Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина

канд. пед. наук, доц.

Т. С. ДЕМЧУК, Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Янь Хай. Традиционные китайские оздоровительные системы и физическая подготовка в вузах // Цигун и спорт. – 1991. – № 2. – С. 40–46.

Jia Y., Theeboom M., Zhu D. Teaching traditional Chinese martial arts to con-temporary Chinese youth – a qualitative study with youth wushu coaches in China // Archives of budo. – 2020. – № 16(7). – P. 1–10.

Peng X. L., Zhang Q. W. Influence factors and improvement suggestions of Chinese wushu communication in Chinese martial arts // Ekoloji. – 2019. – № 28(107). – P. 2755–2760.

Brian M., Dean D., Stuart W. The effect of martial arts training on mental health outcomes: a systematic review and metaanalysis // Stuart Journal of Bodywork and Movement Therapies. – 2020. – № 24(4). – P. 402–412. DOI: 10.1016/j.jbmt.2020.06.017

Демчук Т. С. Здоровьесозидающая педагогическая деятельность как современная стратегия сохранения и укрепления здоровья школьников / // Весн. Брэсц. ун-та. – 2011. – № 2. – С. 141–149.

Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1981. – 445 с.

Подласый И. П. Педагогика. – М.: Высш. образование, 2006. – 540 с.

Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М.: Медицина, 1975. – 477 с.

Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1982. – 190 с.

Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др.; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 512 с.

Рекомендуемые статьи автора (авторов)