ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. В. БЭКМАН

Аннотация

Исследуются возможности и перспективы использования искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной деятельности с акцентом на магистерские программы педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». Рассмотрены ключевые технологии ИИ, включая машинное обучение, глубокое обучение, обработку естественного языка, компьютерное зрение и робототехнику, а также их потенциальное применение в образовательном процессе. Проведен сравнительный анализ уровня осведомленности и использования ИИ среди магистрантов из Беларуси и Китая, что позволило выявить существенные различия в восприятии и внедрении данных технологий. Результаты исследования подчеркивают необходимость интеграции ИИ в образовательные программы, что поспособствует повышению качества обучения и подготовке специалистов, готовых к вызовам цифровой эпохи. Особое внимание уделено этическим аспектам применения ИИ, включая вопросы конфиденциальности, прозрачности и ответственности. Предложены рекомендации по адаптации образовательных стратегий для эффективного использования ИИ в педагогической практике.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
БЭКМАН, Е. В. (2025). ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (1), 46-51. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2025-43-1-46-51
Биография автора

Е. В. БЭКМАН, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Буслова Н.С. К вопросу об изучении основ искусственного интеллекта // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. – № 17. – С. 287–291.

Бэкман Е.В. Развитие информационной компетенции студентов педагогических специальностей средствами эвристического диалога // Pedagogika [Педагогическое образование]. – 2022. – № 6. – С. 86–89.

Лапенок М.В., Шестакова Л.Г. Формирование умений бакалавров в области машинного обучения и интеллектуального анализа данных // Уч. записки Забайк. гос. ун-та. – 2024. – № 3. – С. 17–26. DOI: 10.21209/2658-7114-2024-19-3-17-26

Зибров В.А., Зиброва К.В. Использование технологий, основанных на искусственном интеллекте, в преподавании иностранного языка в образовательной организации среднего профессионального образования // Общество: социология, психология, педагогика. – 2024. – № 3. – С. 40–47. DOI: 10.24158/spp.2024.3.4

Раицкая Л.К., Ламбовска М.Р. Перспективы применения ChatGPT для высшего образования: обзор международных исследований // ИТС. – 2024. – Т. 28, № 1. – URL: https://clck.ru/3GiaGo (дата обращения: 03.03.2025).

Четверикова Т.Ю. Использование компьютерного зрения при обучении будущих дефектологов дактильной речи // Вестн. Ом. гос. пед. ун-та. Гуманитарные исследования. – 2024. – № 4(45). – С. 226–230. DOI: 10.36809/2309-9380-2024-45-226-230

Захарова И.В., Тренина Е.В. Педагогические эффекты реализации технологии образовательной робототехники в работе с младшими школьниками // Изв. Сарат. ун-та. Новая серия. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2024. – Т. 13, № 1(49). – С. 16–25. DOI: 10.18500/2304-9790-2024-13-4-16-25

Mackenzie Ferguson. Beijing Launches AI Education for Kids: Ready to Shape the Future [Электронный ресурс] // OpenTools. – 2023.