АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье показана необходимость перестройки характера образовательного процесса, корректировки методов и форм работы со студентами в современной высшей школе. Рассматриваются возможности применения активных и интерактивных образовательных технологий, конкретных методов, игровых, тренинговых и других форм проведения занятий со студентами в качестве технологий здоровьесбережения. Сохранение здоровья студенческой молодежи входит в число приоритетных задач системы образования в нашей стране. Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе в условиях вузов может решаться различными способами. Эффективными в этом отношении могут быть, с нашей точки зрения, оптимизация образовательного процесса и создание здоровьеформирующей, безопасной, комфортной, поддерживающей образовательной среды через использование активных и интерактивных образовательных технологий и методов обучения, проведение лекций и занятий в современной и востребованной форме.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
А. В. ДАНИЛЕНКО, Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина
канд. психол. наук, доц.
Библиографические ссылки
Бобкова К. С., Сохранов-Преображенский В. В., Лыгина М. А. Технологии подготовки студентов в контексте развития опыта здоровьесбережения: учеб.-метод. пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2022. – 68 с.
Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учеб. пособие / сост. Т. Г. Мухина. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. – 97 с.
Сазонова Н. Н. Перспективные технологии обучения в высшей школе XXI века // Ученый совет. 2017. – № 1. – С. 49–54.
Даниленко А. В. Использование поэзии как психотерапевтического средства: теоретические подходы, приемы и техники / Вестн. Полоц. гос. ун-та. Серия Е, Пед. науки. – 2024. – № 2(42). – С. 71–76. DOI 10.52928/2070-1640-2024-42-2-71-76
Новиков А. В., Сидоренко М. И. Педагогика двадцать первого века: инновационные методы обучения // Актуальные исследования. – 2023. – № 39(169). – С. 63–65.
Хайновский С. Е. Интерактивные методы обучения и их актуальность на сегодняшний день // Пед. журнал. – 2023. – Т. 12. – № 4А. – С. 296–304. DOI: 34670/AR.2022.36.62.037
Медовикова Л. Н. Технология интерактивного обучения (методические рекомендации). – URL: https://rosprosvetmain.s3.eu-central-1.amazonaws.com/em_documents/em_9189_1520942306.pdf (дата обращения: 20.11.2025).
Положение о методах интерактивного обучения студентов по ФГОС 3 в техническом университете: для преподавателей ТУСУР / М. А. Косолапова, В. И. Ефанов, В. А. Кормилин и др. – Томск: ТУСУР, 2012. – 86 с.
Лухверчик В. Н., Гинько Н. Н. Учебно-методический комплекс в образовательном процессе университета как элемент педагогики здоровьесбережения // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Серия E, Пед. науки. – 2024. – № 2(42). – С. 7–9. DOI: 10.52928/2070-1640-2024-42-2-7-9
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- А. В. ДАНИЛЕНКО, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЭЗИИ КАК ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ПРИЕМЫ И ТЕХНИКИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2024)