АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. В. ДАНИЛЕНКО

Аннотация

В статье показана необходимость перестройки характера образовательного процесса, корректировки методов и форм работы со студентами в современной высшей школе. Рассматриваются возможности применения активных и интерактивных образовательных технологий, конкретных методов, игровых, тренинговых и других форм проведения занятий со студентами в качестве технологий здоровьесбережения. Сохранение здоровья студенческой молодежи входит в число приоритетных задач системы образования в нашей стране. Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе в условиях вузов может решаться различными способами. Эффективными в этом отношении могут быть, с нашей точки зрения, оптимизация образовательного процесса и создание здоровьеформирующей, безопасной, комфортной, поддерживающей образовательной среды через использование активных и интерактивных образовательных технологий и методов обучения, проведение лекций и занятий в современной и востребованной форме.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ДАНИЛЕНКО, А. В. (2025). АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (2), 2-7. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2025-44-2-2-7
Биография автора

А. В. ДАНИЛЕНКО, Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина

канд. психол. наук, доц.

Библиографические ссылки

Бобкова К. С., Сохранов-Преображенский В. В., Лыгина М. А. Технологии подготовки студентов в контексте развития опыта здоровьесбережения: учеб.-метод. пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2022. – 68 с.

Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учеб. пособие / сост. Т. Г. Мухина. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. – 97 с.

Сазонова Н. Н. Перспективные технологии обучения в высшей школе XXI века // Ученый совет. 2017. – № 1. – С. 49–54.

Даниленко А. В. Использование поэзии как психотерапевтического средства: теоретические подходы, приемы и техники / Вестн. Полоц. гос. ун-та. Серия Е, Пед. науки. – 2024. – № 2(42). – С. 71–76. DOI 10.52928/2070-1640-2024-42-2-71-76

Новиков А. В., Сидоренко М. И. Педагогика двадцать первого века: инновационные методы обучения // Актуальные исследования. – 2023. – № 39(169). – С. 63–65.

Хайновский С. Е. Интерактивные методы обучения и их актуальность на сегодняшний день // Пед. журнал. – 2023. – Т. 12. – № 4А. – С. 296–304. DOI: 34670/AR.2022.36.62.037

Медовикова Л. Н. Технология интерактивного обучения (методические рекомендации). – URL: https://rosprosvetmain.s3.eu-central-1.amazonaws.com/em_documents/em_9189_1520942306.pdf (дата обращения: 20.11.2025).

Положение о методах интерактивного обучения студентов по ФГОС 3 в техническом университете: для преподавателей ТУСУР / М. А. Косолапова, В. И. Ефанов, В. А. Кормилин и др. – Томск: ТУСУР, 2012. – 86 с.

Лухверчик В. Н., Гинько Н. Н. Учебно-методический комплекс в образовательном процессе университета как элемент педагогики здоровьесбережения // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Серия E, Пед. науки. – 2024. – № 2(42). – С. 7–9. DOI: 10.52928/2070-1640-2024-42-2-7-9