РАЗЛИЧИЯ В КОПИНГ-СТРАТЕГИЯХ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ С УЧЕТОМ ПОЛА И СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Авторы

  • А. О. КОВАЛЕНКО Полоцкий государственный университет

Аннотация

В статье представлены результаты исследования различий в копинг-стратегиях и стрессоустойчивости у студентов с учетом пола и специальности респондентов с помощью U-критерия Манна-Уитни. В исследовании приняли участие студенты гуманитарных и технических специальностей. Установлено, что студенты гуманитарных специальностей более склонны к использованию стратегии бегства-избегания, чем студенты технических специальностей. Различия в отношении копингстратегий и стрессоустойчивости у студентов с учетом пола не выявлены.

Библиографические ссылки

Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. – 1994. – №1. – С. 7-14.

Жуйкова, М.В. Совладающее поведение студентов гуманитарной и технической направленности обучения в процессе саморегуляции психических состояний: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / М.В. Жуйкова. – Казань, 2011. – 185 с.

Исаева, Е.Р. Возрастные и гендерные особенности стресс-преодолевающего поведения (на примере российской популяции) / Е.Р. Исаева // Вестник ТГПУ. – 2009. – № 6. – C. 86-90.

Крюкова, Т.Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.13 / Т.Л. Крюкова. – М., 2005. – С. 4-27.

Крюкова, Т.Л. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) / Т.Л. Крюкова, Е.В. Куфтяк // Журнал практического психолога. – М.: 2007. —№ 3 – С. 93-112.

Лабунская, В.А. Зависть, безнадежность и надежда как способы преобразования бытия субъекта / В.А. Лабунская // Личность и бытие: субъектный подход. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2005. – С.120-133.

Михеева, А.В. Индивидуально-личностные предикторы стрессоустойчивости у мужчин и женщин: дисс. … канд. психол. наук: 19.00.01 / А.В. Михеева. – М., 2017. – C. 31.

Михеева, А.В. Стрессоустойчивость: к проблеме определения / А.В. Михеева // Вопросы образования: языки и специальность. – 2010. – № 2. – 87 с.

Сирота, Н.А. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский, И.И. Хажилина, Н.С. Видерман. – М.: Генезис, 2001. – C. 12-25.

Усатов, И.А. Авторская методика «Тест на определение уровня стрессоустойчивости личности» / И.А. Усатов // Научно-методический электронный журнал «Концепт» [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: https://e-koncept.ru/2016/86148.htm. – Дата доступа: 11.02.2020.

Frydenberg, E. Beyond Coping. Meeting goals, visions and challenges. / E. Frydenberg. – Oxford University Press, 2002. – P. 272.

Lazarus, R.S. Stress, appraisal, and coping / R.S. Lazarus, S. Folkman // N. Y., Springer Publishing Company, 1984. – 456 p.

Загрузки

Опубликован

2020-12-01

Выпуск

Раздел

Педагогика, методика. Психология

Как цитировать

КОВАЛЕНКО, А. О. (2020). РАЗЛИЧИЯ В КОПИНГ-СТРАТЕГИЯХ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ С УЧЕТОМ ПОЛА И СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Электронный сборник трудов молодых специалистов Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой. Образование. Педагогика, (33), 216-219. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/2993