ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ В ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Авторы

  • М. Г. КИРИЛЛОВА Полоцкий государственный университет

Аннотация

Рассматриваются основные подходы к изучению цветообозначений в лингвистических исследованиях, раскрывается их сущность, описываются отличительные особенности с целью демонстрации различного отношения и восприятия человеком и социумом слов цветообозначений и подтверждения значимости цвета в жизни человека.

Библиографические ссылки

Вежбицкая, А. Обозначения цвета и универсалии зрительного восприятия / А. Вежбицкая // Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. – М. : Русские словари, 1997. – 290 с.

Жаркынбекова, Ш.К. Моделирование концепта как метод выявления этнокультурной специфики / Ш.К. Жаркынбекова // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ. – Братислава, 1999.

Краткий словарь когнитивных терминов / под общ. ред. Е.С. Кубряковой. – М. : Моск. гос. ун-т, 1996. – 245 с.

Кубрякова, Е.С. Части речи с когнитивной точки зрения / Е.С. Кубрякова. – М. : Ин-т языкознания РАН, 1997. – 331 с.

Современная психология : справоч. рук. / отв. ред. В.Н. Дружинин. – М. : ИНФРА-М, 1999. – 688 с.

Солсо, Р.Л. Когнитивная психология / Р.Л. Солсо. – М. : Тривола ; Либерея, 2002. – 600 с.

Jameson, K.A. On the Role of Culture in Color Naming: Remarks on the Articles of Paramei, Kay, Roberson, and Hardin on the Topic of Cognition, Culture, and Color Experience // Cross-Cultural Research. – 2005. – Vol. 39, № 1. – P. 88–106.

Lüscher, M. Farben visualisierte Gefühle / M. Lüscher. – Frankfurt/M. : Neyer, 1978. – 148 s.

Загрузки

Опубликован

2018-11-01

Как цитировать

КИРИЛЛОВА, М. Г. (2018). ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ В ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. Путь в науку. Образование. Педагогика, (23), 88-90. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6136