ЛЮБОВЬ КАК ЭТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

Авторы

  • Д. В. БОБРОВА Полоцкий государственный университет

Аннотация

Анализируется любовь как этическая категория и универсальное понятие; систематизируются различные подходы к исследованию феномена любви. В статье автор приводит основные определения любви, виды любви, выделяемые Р. Декартом, Э. Фроммом, Х. Ортега-и-Гассетом; рассматривает различные подходы к пониманию феномена любви, опираясь на исследования Е. Ильина; делает также акцент на греческой классификации любви в трактовке канадского публициста Джона Ли.

Библиографические ссылки

Самыгин, С.И. Любовь глазами мужчины [Электронный ресурс] / С.И. Самыгин. – 2000.

Любовь [Электронный ресурс] // Национальная философская энциклопедия.

Этика: Энциклопедический словарь [Электронный ресурс] / под общей редакцией Р.Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. – М. : Гардарики, 2001. – Режим доступа: https://iphras.ru/enc_eth.htm. – Дата доступа: 19.01.2018.

Декарт, Р. Страсти души / Р. Декарт // Сочинения : в 2 т. – М. : Мысль, 1989. – Т. 1. – С. 481–572.

Ильин, Е.П. Психология любви. [Электронный ресурс] / Е.П. Ильин. – 2014.

Сартр, Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм / Ж.-П. Сартр // Проблема человека в западной философии. – М. : Прогресс, 1988. – С. 207–228.

Фромм, Э. Искусство любви [Электронный ресурс] / Э. Фромм. – Минск : Полифакт, 1990.

Ортега-и-Гассет, Х. Этюды о любви [Электронный ресурс] / Х. Ортега-и-Гассет. – СПб. : Лимбах, 2003. – 416 с.

Гидденс, Э. Транформация интимности [Электронный ресурс] / Э. Гидденс. – 2004. – Режим доступа: https://e-libra.ru/read/380635-transformaciya-intimnosti.html. – Дата доступа: 23.02.2018.

Lee, J.A. 6 love styles. [Электронный ресурс] / J.A. Lee. – 1973.

Загрузки

Опубликован

2018-11-01

Выпуск

Раздел

Литературоведение

Как цитировать

БОБРОВА, Д. В. (2018). ЛЮБОВЬ КАК ЭТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. Электронный сборник трудов молодых специалистов Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой. Образование. Педагогика, (23), 93-97. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6138