КОМПОЗИЦИОННО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ЖАНРА «ФЭНТЕЗИ» (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ» ДЖ.Р.Р. ТОЛКИНА)

Авторы

  • Д. В. БОБРОВА Полоцкий государственный университет

Аннотация

Рассматривается творчество Джона Рональда Толкина и проводится контент-анализ его романа «Властелин Колец». Автор выявляет композиционно-стилистическую специфику построения произведения в жанре «фэнтези» и роль хронотопа в романе «Властелин Колец», анализирует бинарные оппозиции в романе, опираясь на исследования первого профессионального толкиниста С.Л. Кошелева.

Библиографические ссылки

Толкин, Дж. Р. Р. Властелин Колец / Дж. Р. Р Толкин. – Баку : концерн Олимп, 1993. – 512 с.

Бахтин, М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике [Электронный ресурс] / М. М. Бахтин // Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. – М. : Худож. лит., 1975. – Режим доступа: http://www.chronos.msu.ru/old/RREPORTS/bakhtin_hronotop/hronotop10.html. – Дата доступа: 08.01.2017.

Хронотоп [Электронный ресурс] // Национальная философская энциклопедия. – Режим доступа: http://terme.ru/termin/hronotop.html. – Дата доступа: 22.01.2017.

Кошелев, С. Л. Жанровая природа «Повелителя колец» Дж. Р. Р. Толкина [Электронный ресурс] // Жанровое своеобразие литературы Англии и США XX в. – Режим доступа: http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/manuscr/koshel85.shtml. – Дата доступа: 15.01.2017.

Толкин, Дж. Р. Р. Хоббит / Дж. Р. Р Толкин. – Баку : концерн Олимп, 1993 – 542 с.

Вандализм [Электронный ресурс] // Психология и психиатрия. – Режим доступа: http://psihomed.com/vandalizm/ – Дата доступа: 27.01.2017.

Каннибализм [Электронный ресурс] / Нац. соц. энцикл. – Режим доступа: http://voluntary.ru/termin/kannibalizm.html – Дата доступа: 28.01.2017.

Загрузки

Опубликован

2017-11-06

Как цитировать

БОБРОВА, Д. В. (2017). КОМПОЗИЦИОННО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ЖАНРА «ФЭНТЕЗИ» (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ» ДЖ.Р.Р. ТОЛКИНА). Путь в науку. Образование. Педагогика, (18), 29-33. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/7327

Рекомендуемые статьи автора (авторов)