РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА

Авторы

  • Е. Ю. МАЧУЛЬСКАЯ Полоцкий государственный университет

Аннотация

Развитие познавательных процессов невозможно без достаточного уровня развития произвольного внимания в старшем дошкольном возрасте. Для развития внимания особое значение имеет игровой тренинг, так как в условиях игровой ситуации дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше. Игровая ситуация и действия оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребёнка дошкольного возраста.

Библиографические ссылки

Васильева, М.А. Руководство играми детей дошкольных учреждений / М.А. Васильева. – М., 1986. – 76 с.

Выготский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М. : Просвещение, 1996. – 186 с.

Гальперин, П.Я. К проблеме внимания / П. Я. Гальперин // Хрестоматия по вниманию. – М., 1976. – 204 с.

Добрынин, Н.Ф. О селективности и динамике внимания / Н.Ф. Добрынин // Вопросы психологии. – 1975. – № 2. – С. 68–80.

Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / А.В. Запорожец, Д.В. Эльконин. – М., 1984. – 351 с.

Левин, К. Динамическая психология / К. Левин. – М., 2001 – 419 с.

Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2001. – 511 с.

Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – М., 1971. – 71 с.

Маклаков, А.Г. Общая психология : учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2008. – С. 353–369.

Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М., 1995. – С. 39–40,43.

Парамонова, Л.А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Л.А. Парамонова, О.С. Ушакова. – М. : Просвещение, 1987. – 160 с.

Петровская, Л.А. Общение, компетентность. Тренинг / Л.А. Парамонова, О.С. Ушакова. – М., 2007. – 145 с.

Рибо, Т. Психология внимания / Т.М. Рибо // Хрестоматия по вниманию. – М., 1976. – С. 71–72.

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб., 2000. – 322 с.

Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е.В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2008. – 280 с.

Тихомирова, Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5–7 лет / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль, 2001. – 240 с.

Узнадзе, Д.Н. Общая психология / Д.Н. Узнадзе. – Издательство: М. : Смысл ; СПб. : Питер, 2004. – 413 с.

Загрузки

Опубликован

2018-11-01

Как цитировать

МАЧУЛЬСКАЯ, Е. Ю. (2018). РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА. Путь в науку. Образование. Педагогика, (23), 302-304. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6209