САМООЦЕНКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ И ОЦЕНОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ

Авторы

  • В. В. ОЗЕРОВА Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

В статье отражены результаты эмпирического исследования различий в самооценке и оценочного отношения учителей у младших школьников и подростков. Выявлено, что в целом, показатели самооценки у младших школьников и подростков выше, чем показатели оценочного отношения к ним учителей. Установлено, что на данной выборке значимые различия между младшими школьниками и подростками по показателям самооценки отсутствуют. Значимых различия между младшими школьниками и подростками по показателям оценочного отношения педагогов отсутствуют. Сделан вывод о том, что влияние учительской оценки на формирование и развитие самооценки и у младших школьников, и у подростков одинаково велико. Данные исследования могут быть использованы педагогами, при построении учебно-воспитательного процесса.

Библиографические ссылки

Жилин, С. В. Особенности Я-концепции личности / С. В. Жилин. – СПб., 2013. – 135 с.

Коротенко, И. В. Особенности самооценки у первоклассников с задержкой психического развития / И.В. Коротенко // Академический журнал Западной Сибири. – 2010. – № 5–6. – С. 43–44.

Прихожан, А. М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога.

А. М. Пригожан // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психологических методик. – Москва, 2008 – С. 44.

Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Психология общения в детском возрасте / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008 – 272 с.

Загрузки

Опубликован

2024-11-04

Выпуск

Раздел

Педагогика, методика, психология. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Как цитировать

ОЗЕРОВА, В. В. (2024). САМООЦЕНКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ И ОЦЕНОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ. Путь в науку. Образование. Педагогика, (53), 125-127. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6824