САМООЦЕНКА И УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторы

  • В. В. ОЗЕРОВА Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Ключевые слова:

самооценка, учебная мотивация, академические достижения, подростковый возраст, внутренняя мотивация, уровень притязаний

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи самооценки и учебной мотивации у учащихся подросткового возраста. С помощью корреляционного анализа (коэффициент Спирмена) выявлены статистически значимые связи между компонентами самооценки и мотивационными профилями. Установлено, что: уверенность в себе отрицательно коррелирует с познавательными мотивами и стремлением к саморазвитию, но положительно связана с принятием школьной роли.

Библиографические ссылки

Андриевская, С.В. Взаимосвязь коммуникативной толерантности и стрессоустойчивости у студентов / С. В. Андриевская, А. И. Каминский // Аспирант. – Ростов-на-Дону: ООО «Приоритет», 2020. – № 6 (57).– С. 21 – 24.

Липкина, А. И. Самооценка школьника / А.И. Липкина. – М.: Знание, 1976. – 64 с.

Сидоров, К.Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности подростков / К.Р. Сидоров // Вопросы психологии. – 2007. – №3. – С. 149 – 156.

Синицын, Ю. Н. Формирование здоровой личности учащегося в условиях образовательного пространства / Ю.Н. Синицын. – Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2007 – 219с.

Толстых, Н.Н. Подростковый возраст / Н.Н. Толстых, И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова // Рабочая книга школьного психолога. – 2015. – №3. – С. 156 – 163.

Загрузки

Опубликован

2025-11-05

Выпуск

Раздел

Педагогика, методика, психология. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Как цитировать

ОЗЕРОВА, В. В. (2025). САМООЦЕНКА И УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Путь в науку. Образование. Педагогика, (58), 143-145. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/8864