ПРАКТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Аннотация
В статье рассматриваются конкретные методологические и технологические подходы к интеграции элементов искусственного интеллекта (ИИ) в систему технологического образования. На основе анализа современных педагогических моделей, международного опыта и инфраструктурных требований предлагается комплекс практических решений для белорусской системы образования. Особое внимание уделяется разработке суверенных ИИ-решений, адаптированных к национальному контексту, и преодолению ключевых барьеров внедрения, связанных с подготовкой кадров.
Библиографические ссылки
What You Need to Know About UNESCO's New AI Competency Frameworks. URL: https://www.unesco.org/en/articles/what-you-need-know-about-unescos-new-ai-competency-frameworks-students-and-teachers?hub=32618 (дата обращения: 15.06.2025).
Brown T. et al. Language Models are Few-Shot Learners // arXiv. 2020. URL: https://arxiv.org/abs/2005.14165 (дата обращения: 15.06.2025).
Pérez-Sanagustín M., Santos O. C., Hernández-Leo D. Generative AI in education: A systematic literature review. // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2024. URL: https://educationaltechnologyjournal.springeropen.com/articles/10.1186/s41239-023-00436-z (дата обращения: 15.06.2025).
Архитектуры нейросетей. URL: https://proektneiroseti.github.io/architectures.html (дата обращения: 15.06.2025).
Caruana R. Multitask Learning // arXiv. 1997. URL: https://arxiv.org/abs/1506.01497 (дата обращения: 15.06.2025).
Server Hardware Requirements to Run AI. Bacloud. URL: https://www.bacloud.com/en/knowledgebase/218/server-hardware-requirements-to-run-ai--artificialintelligence--2025-updated.html (дата обращения: 15.06.2025).
Как установить ChatGPT без цензуры на домашний ПК. iXBT. URL: https://www.ixbt.com/live/sw/kak-ustanovit-chatgpt-bez-cenzury-na-domashniy-pk.html (дата обращения: 15.06.2025).
Mohammed S., et al. Exploring AI applications in personalized learning systems // Discover Education. 2025. Vol. 3. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2666920X25000013 (дата обращения: 15.06.2025).
Woolf B.P., et al. Advancements in AI for Education: 2025 Review // Educational Psychology Review. 2025. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s10648-025-09989-z (дата обращения: 15.06.2025).
Multiple studies show Khan Academy drives learning gains. Khan Academy. URL: https://blog.khanacademy.org/multiple-studies-show-khan-academy-drives-learning-gains-evidence-for-our-platforms-effectiveness/ (дата обращения: 15.06.2025).
Educating Generative Designers in Engineering. AAAS-IUSE.
How Artificial Intelligence Will Impact K–12 Teachers. McKinsey & Company.
Artificial Intelligence Could Free Up 13 Hours a Week for Teachers, Report Finds. Education Week. 2020. URL: https://www.edweek.org/technology/artificial-intelligence-could-free-up-13-hours-a-week-for-teachers-report-finds/2020/01 (дата обращения: 15.06.2025).
GenAI in Higher Education: Fall 2023 Update. Tyton Partners. URL: https://tytonpartners.com/app/uploads/2023/10/GenAI-IN-HIGHER-EDUCATION-FALL-2023-UPDATE-TIME-FOR-CLASS-STUDY.pdf (дата обращения: 15.06.2025).
Microsoft Learn Educator Center.
AI4K12 Initiative. URL: https://ai4k12.org/ (дата обращения: 15.06.2025).
Минобр: к сентябрю утвердят правила использования ИИ в школах. // Sputnik Беларусь. URL: https://sputnik.by/20250321/minobr-k-sentyabryu-utverdit-pravila-ispolzovaniya-ii-v-shkolakh-1094684891.html (дата обращения: 15.06.2025).
Учителя Беларуси активно осваивают нейросети: барановичские педагоги побывали на семинаре в ПВТ. // Наш край. URL: https://nashkraj.by/news/obshchestvo/uchitelya-belarusi-aktivno-osvaivayut-neyroseti-baranovichskie-pedagogi-pobyvali-na-seminare-v-pvt/ (дата обращения: 15.06.2025).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Как цитировать
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

