ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И БЕЗ НАРУШЕНИЙ

Авторы

  • Г. Г. ВОЛКОВ Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования индивидуально-психологических особенностей людей с инвалидностью, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и без нарушений. Полученные данные сравнительного анализа позволяют выявить различия и сходства в особенностях индивидуально-психологических характеристик людей с инвалидностью, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата и без нарушения; расширяют понимание особенностей психического развития людей с заболеванием опорно-двигательного аппарата.

Библиографические ссылки

Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2016. – 288 с.

Бонкало Т.И., Гольцов А.В., Шмелева С.В. Особенности психологической адаптации инвалидов с поздним поражением опорно-двигательного аппарата // Вестник московского государственного областного университета, 2016. – №4. – С. 2–12.

Дарган, А.А. Отражение детерминированности социального самочувствия и социальной мобильности людей с инвалидностью // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – 2017. – №2 (27). – С. 162-167.

Кантор, В.З. Инклюзивное высшее образование: специальные средовые условия обучения студентов-инвалидов в вузе // Психолого-педагогические исследования. – 2019. – Т. 11. – № 3. – С. 44–56.

Мерлин, В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности // В.С. Мерлин. – М. : Педагогика, 1986. – 256 с.

Небылицин, В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий / В.Д. Небылицин. – М. : Наука, 1976. – 336 с.

О правах инвалидов и их социальной интеграции [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З 150 / Национальный правовой интернет-портал Респ. Беларусь. – Минск, 2022. – Режим доступа: https://www.who.int/ – Дата доступа : 22.01.2024

Официальный сайт «Google формы» [Электронный ресурс].

Пермякова, М.Е., Леонтьева Е.А. Мотивация к реабилитации и ее корреляты у пациентов с травмами опорно-двигательного аппарата. Ч. 1 // Известия Уральского федерального университета. Сер. I. Проблемы образования, науки и культуры. – 2019. – Т. 25. – № 2 (186). – С. 149-155.

Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов. – М.: Наука, 1986. – 255 с.

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии в 2-х томах. М.: Педагогика, 1989. – Т.1. 486 с. – Т.2. – 322 с.

Теофраст Характеры // Греческая литература (сост. В. О. Нилендер). М.: Советский писатель, 1939. – С. 526–532.

Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов. – М. : Изд. Наука, 1961. – С. 9–20.

Загрузки

Опубликован

2025-11-05

Выпуск

Раздел

Педагогика, методика, психология. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Как цитировать

ВОЛКОВ, Г. Г. (2025). ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И БЕЗ НАРУШЕНИЙ. Путь в науку. Образование. Педагогика, (58), 113-116. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/8854