ВЗАИМОСВЯЗЬ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕННЫХ ПЕРСПЕКТИВ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Авторы

  • Г. Г. ВОЛКОВ Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи восприятия временных перспектив и индивидуально-психологических характеристик людей с инвалидностью, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата. Результаты проведенного сравнительного анализа дают возможность выявить наличие корреляционной связи, а также ее направление и силу между исследуемыми показателями; расширяют представление о влиянии двигательных нарушений человека на формирование личностных характеристик и временных перспектив.

Библиографические ссылки

Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2016. – 288 с.

Бонкало Т.И., Гольцов А.В., Шмелева С.В. Особенности психологической адаптации инвалидов с поздним поражением опорно-двигательного аппарата // Вестник московского государственного областного университета. – 2016. – №4. – С. 2-12.

Зимбардо Ф., Бойд Дж. Парадокс времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь / Ф.Зимбардо, Дж.Бойд. – Спб.: Речь. – 2010. – 352 с.

Кукшина А.А., Котельникова А.В., Гозулов А.С. Структура личности как основа организации психологического сопровождения в процессе медицинской реабилитации пациентов с нарушением двигательных функций // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2014. – Т. 91, № 5. – С. 6–11.

Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Уч. пособие для студ. сред.пед.уч. зав. М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.

Нюттен, Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2008. – 607с.

Реабилитация больных с травматической болезнью спинного мозга / под общ. ред. Г.Е. Ивановой, В.В. Крылова, М.Б. Цыкунова [и др.]. – М. : Московские учебники и Картолитография, 2010. – 640 с.

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2015. – 720 с.

Сеченов, И.М. Физиология нервной системы. Избранные труды. В 4 вып. / Вып. 3, кн. 1 / И.М. Сеченов, И.П. Павлов, Н.Е. Введенский ; под общ. ред. К.М. Быкова. – М. : Медгиз, 1952. – 354 с.

Becker H., Schaller J., – Perceived health and self-efficacy among adults with cerebral palsy‖ Journal of Rehabilitation, 1995. – Vol. 61. – P. 36-42.

Cheng Y., Luo S.-Y., Lin H.-C., Yang C.-S. Investigating mobile emotional learning for children with autistic spectrum disorders. International Journal of Developmental Disabilities, 2018. – Vol. 64. – No. 1. –Рр. 25–34.

Щербакова А.М., Гудилина О.Н. Сравнительная характеристика отношения к ограниченным возможностям своего здоровья лиц с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции // Психологическая наука и образование. – 2010. – Том 15. – № 5. – С. 77–86.

Загрузки

Опубликован

2025-11-05

Выпуск

Раздел

Педагогика, методика, психология. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Как цитировать

ВОЛКОВ, Г. Г. (2025). ВЗАИМОСВЯЗЬ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕННЫХ ПЕРСПЕКТИВ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Путь в науку. Образование. Педагогика, (58), 117-119. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/8855