ВЗАИМОСВЯЗЬ КОЛИЧЕСТВА ВРЕМЕНИ, ПРОВЕДЕННОГО В ПРИЛОЖЕНИИ TIKTOK, С КОМПОНЕНТАМИ ВОСПРИНИМАЕМОГО СТРЕССА У ЛИЧНОСТИ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи показателей воспринимаемого стресса личности юношеского возраста с количеством времени, проводимым в социальной сети «TikTok». Актуальность работы обусловлена растущим влиянием короткометражного видеоконтента на психологическое состояние молодежи и недостаточной изученностью данного феномена в отечественной психологии. Цель исследования – изучить особенности взаимосвязи времени использования приложения «TikTok» и показателей воспринимаемого стресса у лиц юношеского возраста.
Выявлены значимые умеренно положительные взаимосвязи между количеством времени, проводимым в приложении «TikTok», и такими показателями воспринимаемого стресса, как общая шкала воспринимаемого стресса и фактор дистресса.
Библиографические ссылки
Лазарус, Р. Теория когнитивного оценивания и стратегии совладания со стрессом / Р. Лазарус // Психологический журнал. – 1993. – № 4. – С. 12–23.
Jain, L. Exploring problematic TikTok use and mental health issues: a systematic review of empirical studies // Journal of Social Media Studies. – 2025. – Т. 1, № 1. – С. 1–15. – DOI: 10.1177/21501319251327303.
Sha, P., Dong, X. Research on adolescents regarding the indirect effect of depression, anxiety and stress between TikTok use disorder and memory loss // International Journal of Environmental Research and Public Health. – 2021. – Т. 18, № 16. – С. 8820.
Groenestein, E., van Koningsbruggen, G. M., Kerkhof, P. The relationship between fear of missing out, digital technology use, and psychological well-being: a scoping review // PLOS ONE. – 2024. – Т. 19, № 10. – e0308643.
Золотарёва, А. А. Психометрические свойства русскоязычной версии Шкалы воспринимаемого стресса (версии PSS-4, 10, 14) [Электронный ресурс] / А. А. Золотарёва // Клиническая и специальная психология. – 2023. – Т. 12, № 1. – С. 18–42. – Режим доступа: https://doi.org/10.17759/cpse.2023120102, свободный. – Дата доступа: 05.02.2025.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Как цитировать
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

