ВЫРАЖЕННОСТЬ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ И СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ ДЕТСКИМ ОПЫТОМ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ

Авторы

  • Е. Р. ТИХОНОВА Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

В данной статье анализируются различия в выраженности личностной тревожности, агрессивности и самооценки среди детей младшего школьного возраста с разным опытом домашнего насилия в детстве. По данным полученным в результате исследования видно, что у детей младшего школьного возраста, подвергавшихся насилию, наблюдаются более высокие показатели личностной тревожности и более низкие показатели самооценки.

Библиографические ссылки

Алексеева, Л.С. О насилии над детьми в семье / Л.С. Алексеева // Социологические исследования. – 2003. – №4. –С. 12-15.

Громова, Е. В. Влияние насилия в семье на эмоциональное состояние детей/Е.В. Громова // Научные труды: Психология и образование. – 2019. – № 7. – С. 112-119.

Зиновьева, Н. О. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации / Н.О. Зиновьева, Н.Ф. Михайлова. – М.: Речь, 2003. – 66 с.

Кириллова, Н. В. Психологические последствия домашнего насилия у детей и подростков / Н.В. Кириллова// Психология и педагогика: современные исследования. – 2020. – № 4. – С. 45-52.

Кузнецова, Л. А. Агрессивное поведение у детей младшего школьного возраста в контексте домашнего насилия /Л.А. Кузнецова // Журнал детской и подростковой психологии. – 2022. – Т. 8. – № 2. – С. 30-37.

Марголина, И.А. Физическое насилие в раннем возрасте и его последствия для психического здоровья в возрастной динамике / И.А. Марголина // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения. [Электронный ресурс]. Режим доступа –https://psyjournals.ru/nonserialpublications/childdeprivation/contents/68981. Дата доступа – 07.06.2025.

Насилие и жестокое обращение с детьми: учебное пособие / Под ред. Е. Н. Волковой. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2011. – 60 с.

Сафонова, Т.Я. Жестокое обращение с детьми и его последствия// Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита / Т.Я Сафонова, Е.И. Цымбал. – М.: Алтей,1993. – С. 45-49.

Устинов, В.П. Психологические последствия насилия и их влияние на обучаемость младших школьников / В.П. Устинов // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-posledstviya-nasiliya-i-ikh-vliyanie-na-obuchaemost-mladshikh-shkolnikov. Дата доступа - 07.06.2025

Загрузки

Опубликован

2025-11-05

Выпуск

Раздел

Педагогика, методика, психология. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Как цитировать

ТИХОНОВА, Е. Р. (2025). ВЫРАЖЕННОСТЬ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ И СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ ДЕТСКИМ ОПЫТОМ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ. Путь в науку. Образование. Педагогика, (58), 152-154. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/8867