ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Авторы

  • В. С. КИРИЛЛОВА Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

В статье рассматривается фразеология как ключевой объект лингвистического исследования. Анализируются узкий и широкий подходы к определению объема фразеологии, приводятся классификации фразеологических единиц по В.В. Виноградову и А.В. Кунину. Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам терминологии и критериям выделения фразеологизмов, что позволяет систематизировать основные теоретические положения данной области лингвистического исследования.

Библиографические ссылки

Балли, Ш. Французская стилистика / Ш. Балли. – М. : Эдиториал УРСС, 2001. – 392 с.

Шанский, Н. М. Фразеология современного русского языка : учеб. пособие / Н. М. Шанский. – 6-е изд. – М. : Либроком, 2012. – 272 с.

Телия, В. Н. Русская фразеология: Семантический, прагматический и лингвокультурный аспекты / В. Н. Телия. – М. : Школа «Языки русской культуры», 1996. – 386 с.

Чернышева, И. И. Фразеология современного немецкого языка / И. И. Чернышева. – М. : Высш. шк, 1970. –200 с.

Смит, Л. П. Фразеология английского языка / Л. П. Смит. – М. : Учпедгиз, 1959. – 402 с.

Moon, R. Fixed Expressions and Idioms in English : A Corpus-Based Approach / R. Moon. – Oxford: Oxford University Press, 1998. – 352 p.

Виноградов, В. В. Избранные труды. Лексикология и лексикография : учеб. пособие / В. В. Виноградов. – М. : Наука, 1977. – 322 c.

Смирницкий, А. И. Лексикология английского языка : учеб. пособие / А. И Смирницкий. – М. : Наука, 1956. – 260 c.

Литвинов, П. П. Фразеология. Повышаем речевую готовность / П. П. Литвинов. – М. : «Примстрой-М», 2001. – 176 c.

Кунин, А. В. Английская фразеология (теоретический курс) / А. В. Кунин. – М. : Высшая школа, 1970. – 344 с.

Загрузки

Опубликован

2025-11-05

Выпуск

Раздел

Лингвистика. Литературоведение

Как цитировать

КИРИЛЛОВА, В. С. (2025). ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Путь в науку. Образование. Педагогика, (58), 224-227. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/8902