КОГНИТИВНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ, ВЫРАЖАЮЩИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Авторы

  • В. С. КИРИЛЛОВА Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

В статье проводится когнитивно-семантический анализ английских фразеологизмов, выражающих эмоциональные состояния человека. На материале 86 единиц, отобранных из словаря А.В. Кунина, выявляются основные тематические группы фразеологизмов: соматизмы, наименования объектов окружающей среды, религиозные компоненты и прямые наименования эмоций. Исследование демонстрирует, как через фразеологические единицы закрепляются культурно-обусловленные модели восприятия и выражения эмоций в английской лингвокультуре.

Библиографические ссылки

Ekman, P. Facial action coding system: A technique for the measurement of facial movement. – Palo Alto, CA : Consulting Psychologists Press, 1978. – 527 p.

Gorer, J. Exploring English Character. / J. Gorer. – New York: Criterion Books, 1955. – 328 p.

Collins English Dictionary. – 8th Complete and Unabridged Edition. – New York : HarperCollins, 2006. – 2370 p.

Saenko, N. Philosophical and cultural foundations of the concept of “nihitogenesis” / N. Saenko [et al.] // Journal of Social Studies Education Research. – 2020. – Vol. 11, № 1. – P. 88-103.

Кунин, А. В. Англо-русский фразеологический словарь / А. В. Кунин. – 4-е изд. – М. : Рус. яз., 1984. – 944 с.

Загрузки

Опубликован

2025-11-05

Выпуск

Раздел

Лингвистика. Литературоведение

Как цитировать

КИРИЛЛОВА, В. С. (2025). КОГНИТИВНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ, ВЫРАЖАЮЩИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Путь в науку. Образование. Педагогика, (58), 228-231. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/8903