МАРКЕТИНГ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ БЕЛОРУССКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. А. ШАВЛЮГА

Аннотация

Современная международная рыночная ситуация вызывает необходимость поиска путей увеличения объемов экспорта производимых товаров, оказываемых услуг и дифференциации рынков сбыта. Рассматриваются вопросы использования маркетинга для повышения экспорта товаров белорусских предприятий в условиях действия экономических санкций. Анализируются подходы к определению понятия «маркетинг», автором предлагается уточненная его формулировка, акцентирующая внимание на необходимость управления всеми составляющими комплекса маркетинга и возможностью адаптации к изменениям факторов внешней и внутренней среды функционирования предприятия. Предложена адаптивная модель коммуникаций предприятия для взаимодействия с потребителями внешних рынков. Представлен комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на повышение экспорта товаров, который учитывает как собственные возможности предприятия, так и актуальные направления маркетинговой деятельности.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ШАВЛЮГА, О. А. (2022). МАРКЕТИНГ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ БЕЛОРУССКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (12), 90-93. https://doi.org/10.52928/2070-1632-2022-62-12-90-93
Биография автора

О. А. ШАВЛЮГА, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Минск

канд. экон. наук

Библиографические ссылки

Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/ Ф. Котлер ; пер. с англ. – М. : Издат. дом «Вильямс», 2007. – 656 с.

Управление маркетингом : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с.

Голубков, Е.П. Основы маркетинга : учеб. / Е.П. Голубков. – М. : Финпресс, 1999. – 650 с.

Панкрухин, А.П. Маркетинг : учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин ; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2006. – 656 с. (Высшее экономическое образование).

Шавлюга, О.А. Применение форсайт-технологий в маркетинговой деятельности современных предприятий / О.А. Шавлюга // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. D, Экономические и юридические науки. – 2020. – № 13. – С. 94–98