МАРКЕТИНГ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ БЕЛОРУССКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Современная международная рыночная ситуация вызывает необходимость поиска путей увеличения объемов экспорта производимых товаров, оказываемых услуг и дифференциации рынков сбыта. Рассматриваются вопросы использования маркетинга для повышения экспорта товаров белорусских предприятий в условиях действия экономических санкций. Анализируются подходы к определению понятия «маркетинг», автором предлагается уточненная его формулировка, акцентирующая внимание на необходимость управления всеми составляющими комплекса маркетинга и возможностью адаптации к изменениям факторов внешней и внутренней среды функционирования предприятия. Предложена адаптивная модель коммуникаций предприятия для взаимодействия с потребителями внешних рынков. Представлен комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на повышение экспорта товаров, который учитывает как собственные возможности предприятия, так и актуальные направления маркетинговой деятельности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
О. А. ШАВЛЮГА, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Минск
канд. экон. наук
Библиографические ссылки
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/ Ф. Котлер ; пер. с англ. – М. : Издат. дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
Управление маркетингом : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с.
Голубков, Е.П. Основы маркетинга : учеб. / Е.П. Голубков. – М. : Финпресс, 1999. – 650 с.
Панкрухин, А.П. Маркетинг : учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин ; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2006. – 656 с. (Высшее экономическое образование).
Шавлюга, О.А. Применение форсайт-технологий в маркетинговой деятельности современных предприятий / О.А. Шавлюга // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. D, Экономические и юридические науки. – 2020. – № 13. – С. 94–98
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- О. А. ШАВЛЮГА, МЕТОДИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 13 (2021)
- О. А. ШАВЛЮГА, ПРИМЕНЕНИЕ ФОРСАЙТ-ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 13 (2020)
- О. А. ШАВЛЮГА, FOC-S-МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 14 (2018)
- О. А. ШАВЛЮГА, ПРИМЕНЕНИЕ АДАПТИВНО-СЦЕНАРНОЙ МОДЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 13 (2019)