МЕТОДИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. А. ШАВЛЮГА

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы моделирования поведения предприятия в конкурентной среде, представлен обзор подходов к понятию конкурентной среды, анализ литературных источников, посвященных данной теме. Актуальным вопросом для современных предприятий является своевременная адаптация к изменениям рынка и поведению конкурентов. Предложена авторская методика моделирования поведения предприятия в конкурентной среде, ориентированная на учет динамичности внешней среды, анализ деятельности конкурентов и разработку соответствующих сценариев маркетинга, которая включает следующий инструментарий: матрицу сценариев поведения предприятия на рынке относительно конкурентов; пакет критериев для анализа конкурентов; классификацию типов конкурентов; набор типовых сценариев противодействия конкурентам. Также предложена классификация факторов (рыночные, потребительские, производственные), оказывающих влияние на конкурентную среду и перспективы развития предприятия на рынке.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ШАВЛЮГА, О. А. (2021). МЕТОДИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (13), 97-103. https://doi.org/10.52928/2070-1632-2021-58-13-97-103
Выпуск
Раздел
Экономические науки
Биография автора

О. А. ШАВЛЮГА, Полоцкий государственный университет

канд. экон. наук

Библиографические ссылки

Korotkov A.V. & Sinyaevа, I.M. (2005). Upravlenie marketingom. Moscow: YUNITI-DANA. (In Russ.).

Murav'eva, E.V. (2016). Upravlenie v konkurentnoj sredoj. Ul'yanovsk: FGBOU VPO «UlGU» (In Russ.).

Skumatova, O.A. (2013). Metodicheskie osnovy provedeniya monitoring konkurentov. Ekonomika i upravlenie. (3), 79–82. URL: http://elibrary.miu.by/journals!/item.eiup/issue.35/article.16.html. (In Russ., abstr. in Engl.).