FOC-S-МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. А. ШАВЛЮГА

Аннотация

Рассматривается проблема эффективного управления маркетингом предприятия как одна из самых актуальных для современных белорусских предприятий. Анализируются вопросы проведения оценки уровня эффективности маркетинговой деятельности, а также литературные источники, посвященные данной теме. Предложена комплексная методика (FOC-S-методика) оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия, которая позволяет, в отличие от существующих методик, оценить маркетинг по трем направлениям: финансы, организация маркетинга, коммуникации с потребителями. Представлены расчеты уровня эффективности маркетинга в динамике, сценарии маркетинга и их ключевые цели. Приведена схема этапов предлагаемой методики, представлены пакеты ключевых показателей, характеризующие финансовые результаты маркетинговой деятельности, качество управления маркетинговой деятельности предприятия, состояние коммуникаций с потребителями.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ШАВЛЮГА, О. А. (2018). FOC-S-МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (14), 54-59. извлечено от https://journals.psu.by/economics/article/view/2862
Выпуск
Раздел
Экономика и управление

Библиографические ссылки

Шавлюга, О.А. Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия / О.А. Шавлюга // Экон. бюл. Науч.-исслед. экон. ин-та М-ва экономики Респ. Беларусь. – 2018. – № 1. – С. 65–69.

Булгакова, И.Н. Использование «функции желательности» для формализации комплексного показателя конкурентоспособности промышленного предприятия / И.Н. Булгакова, А.Н. Морозов // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. Экономика и управление. – 2009. – № 2. – С. 54–56.

Скуматова, О.А. Оценки уровня эффективности маркетинговой деятельности предприятия / О.А. Скуматова // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : сб. науч. тр. / Белорус. гос. экон. ун-т ; редкол.: И.Л. Акулич [и др.]. – Минск, 2014. – С. 464–468.