АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНИКИ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Д. В. ТИМОФЕЕВ
Л. С. СТРИГУЛЬ

Аннотация

Рассматривается сущность различных подходов к оценке конкурентоспособности промышленной продукции предприятия. Представлены пять видов оценки конкурентоспособности, разнесенных по стадиям жизненного цикла продукции. Доказано, что важность выбора оценки конкурентоспособности, особенно на стадии конструкторской разработки, состоит в достоверности и полноте результатов оценки, что, в свою очередь, влияет на успешность реализации технического проекта. Обоснован основной недостаток существующих методов оценки конкурентоспособности – отсутствие учета фактора времени и динамического изменения показателей конкурентоспособности продукции. Проанализированы современные концепции оценки уровня конкурентоспособности. Показано, что в системе методов оценки конкурентоспособности можно выделить две основные категории – ее показатели и уровень.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ТИМОФЕЕВ, Д. В., & СТРИГУЛЬ, Л. С. (2016). АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНИКИ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (6), 51-58. извлечено от https://journals.psu.by/economics/article/view/4023
Выпуск
Раздел
Экономика и управление
Биографии авторов

Д. В. ТИМОФЕЕВ, Полоцкий государственный университет

канд. экон. наук, доц.

Л. С. СТРИГУЛЬ, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт, Украина, Харьков»

канд. экон. наук

Библиографические ссылки

Чурсин, А.А. Управление конкурентоспособностью организации / А.А. Чурсин. – М.: НТЦ «Информ-техника», 2006.

Байнев, В.Ф. Научно-технический прогресс и устойчивое развитие: теория и практика полезностной (потребительно-стоимостной) оценки эффективности новой техники / В.Ф. Байнев; БГУ. – Минск: Право и экономика, 2008. – 189 с.

Тимофеев, Д.В. Основные факторы оценки конкурентоспособности техники на стадии создания / Д.В. Тимофеев // Вісник нац. техн. ун-ту «Харківський політехнічний інститут» Технічний прогрес і ефективність виробництва. – Харків: НТУ «ХПІ», 2008. – № 55 (1). – С. 93–98.

Грачева, М.В. Анализ и управление рисками инновационной деятельности / М.В. Грачева, С. Ю. Ляпина // Инновации. – 2006. – № 1. – С. 38–46.

Lindinger, A. Review: Kort. Optimal R&D investment of the firm. 2006 / A. Lindinger [Электронный ресурс].

Тихонов, Р.М. Конкурентоспособность промышленной продукции / Р.М. Тихонов. – М.: Изд-во стандартов, 1985. – 174 с.

Sweeney, M.T. Benchmarking for strategic manufacturing management / M.T. Sweeney // Int. J. Oper. and Prod. Manag. – 1994. – 14, № 9. – Р. 4–15.

Іванов, Ю.Б. Конкурентні переваги підприємства: оцінка, формування та розвиток / Ю.Б. Іванов, П.А. Орлов, О. Ю. Іванова. – Х.: ВД «ІНЖЕК», 2008. – 352 с.

Нагорская, М.Н. Особенности управления конкурентоспособностью предприятия [Электронный ресурс].

Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2005. – 544 с.

Кузин, В.В. Оценка конкурентоспособности машиностроительной продукции / В.В. Кузин // Проблемы управления конкурентоспособностью продукции: сб. науч. тр. НИИ планирования и нормативов. – М., 1990.

Дубинина, Н.А. Сравнительная характеристика методов анализа и оценки конкурентоспособности продукции / Н.А. Дубинина // Вестн. Астрахан. гос. техн ун-та. Сер. Экономика. – 2013. – № 2. – С. 52–61.

Ларка, А.В. Конкурентоспроможність машинобудівної продукції в умовах нестабільної ринкової кон’юнктури: дис. … канд. екон. наук: 08.07.01 / А.В. Ларка; Нац. техн. ун-т «Харківський політехнічний ін-т». – Х., 2006. – 214 л.

Лазарева, И.П. Оценка конкурентоспособности внедряемых в производство новаций / И.П. Лазарева // Фундаментальные исслед. – 2015. – № 2–4. – С. 759–763 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36928.

Свирейко, Н.Е. Оценка конкурентоспособности масложировых продуктов / Н.Е. Свирейко // Маркетинг в России и за рубежом. – М., 2004. – № 3 (41).

Окрепилов, В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов. – М.: Экономика, 1998.

Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции / А.В. Гличев. – М.: Изд-во стандартов, 1998.

Кирцнер, И. Конкуренция и предпринимательство / И. Кирцнер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

Дурович, А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга / А.П. Дурович. – Минск, 1993. – С. 7–10.

Yoo, D. An application of conjoint analysis to optimal pricing for new multiattribute products / D. Yoo, H. Ohta // Bull. Univ. Osaka Prefect. A. – 1994. – № 1 (43). – Р. 39–47.

Литвинова, В.А. Методы оценки конкурентоспособности: проблемы классификации / В.А. Литвинова // Вісник Дніпропетровського ун-ту. – 2012. – Вип. 20, т. 1. – С. 235–240.

Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьев. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 128 с.

Нагорская, М.Н. Особенности управления конкурентоспособностью предприятия / М.Н. Нагорская [Электронный ресурс].

Мухина, Е.Р. Вопросы оценки конкурентоспособности продукции предприятия на примере ООО «НПК Энергия» / Е.Р. Мухина // Apriori. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 5 [Электронный ресурс].