ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОСТАВЛЯЮЩИМ ПРОЦЕССА КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Д. В. ТИМОФЕЕВ

Аннотация

Предлагается определение понятия «коммерциализация объектов интеллектуальной собственности» как сложный продолжительный процесс, начинающийся с момента разработки и создания объекта интеллектуальной собственности и завершающийся его выходом на рынок. Обосновано, что результат интеллектуальной деятельности является товаром, создаваемым в научной сфере, который, прежде всего, представляет собой уникальный продукт в единственном экземпляре, а не продукт массового производства, и имеет целый ряд кардинальных отличий от овеществленного традиционного товара. В этой связи маркетинг объектов интеллектуальной собственности также имеет кардинальные отличия от традиционного маркетинга. Показаны и обоснованы основные отличия маркетинга объектов интеллектуальной собственности, в рамках которых дано определение патентно-конъюнктурным исследованиям. Обоснована необходимость их проведения и роль в маркетинговых исследованиях объектов интеллектуальной собственности.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ТИМОФЕЕВ, Д. В. (2015). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОСТАВЛЯЮЩИМ ПРОЦЕССА КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (13), 33-39. извлечено от https://journals.psu.by/economics/article/view/5754

Библиографические ссылки

Дежина, И. Механизмы стимулирования коммерциализации исследований и разработок / И. Дежина, Б. Салтыков // Общество и экономика. – 2004. – № 7/8. – С. 190.

Казметский, Дж. Вызов технологических инноваций на пороге новой эры общемировой конкуренции / Дж. Казметский // Трансфер технологии и эффективная реализация инноваций. – М., 1999. – С. 11.

Грик, Я.Н. Ресурсный подход к построению бизнес-процессов и коммерциализации разработок // Я.Н. Грик, Е.А. Монастырный // Инновации. – 2004. – № 7. – С. 85–87.

Webb, A. Managing Innovative Projects / Alan Webb // Chapman&Hall. – 1994. – P. 9.

Мухопад, В.И. Лицензионная торговля: маркетинг, ценообразование, управление / В.И. Мухопад. – М.: ВНИИПИ, 1997. – 285 с.

Чесбро, Г. Открытые инновации / Генри Чесбро. – М., 2007. – 99 c.

Основы управления инновациями в пищевом подкомплексе АПК (наука, технология, экономика): учебник / под ред. акад. В.И. Тужилкина. – М.: Издат. компл. МГУПП, 1997. – 882 с.

Фролова, З.В. Патентно-конъюнктурные исследования как инструмент управления инновационным развитием предприятия / З.В. Фролова // Вісник Приазовського державного технічного університету. Серія: Економічні науки. – 2012. – Вип. 24. – С. 89–96.