NETWORK FORMS OF INTEGRATION AS A WAY FOR IMPROVING THE COMPETITIVENESS OF THE TEXTILE AND CLOTHING INDUSTRY

Main Article Content

Y. VAILUNOVA

Abstract

The essence, classification, value of the network integration forms in improving the competitiveness of the textile and clothing industry is proved. Network forms of integration, foreign experience of functioning of net-work structures are considered, tendencies and regularities of their development on the example of Italy, Japan, by the USA, Germany are revealed. Network integration forms of the textile and clothing industry enterprises of Belarus are proved.

Article Details

How to Cite
VAILUNOVA, Y. (2014). NETWORK FORMS OF INTEGRATION AS A WAY FOR IMPROVING THE COMPETITIVENESS OF THE TEXTILE AND CLOTHING INDUSTRY. Vestnik of Polotsk State University. Part D. Economic and Legal Sciences, (5), 38-45. Retrieved from https://journals.psu.by/economics/article/view/8115

References

Аналитический обзор по текстильной и швейной промышленности, подготовленный агентством «Бизнес-новости» [Электронный ресурс]. – 2013.

Асаул, А.Н. Предпринимательские сети в строительстве / А.Н. Асаул, Е.Г. Скуматов, Г.Е. Локтева. – СПб.: Гуманистика, 2005. – 256 с.

Биткина, С.В. Где тонко / С.В. Биткина [Электронный ресурс] // Российская газета.

Богачев, Ю.С. Механизмы развития инновационной экономики в современных условиях / Ю.С. Богачев, А.М. Октябрьский, Д.А. Рубвальтер // ЭНСР. – 2009. – № 2(45). – С. 63.

Дементьев, В.Е. Интеграция предприятий и экономическое развитие / В.Е. Дементьев. – Препринт # WP/98/038. – М.: ЦЭМИ РАН, 1998. – 114 с.

Зибер, П. Управление сетью как ключевая компетенция предприятия / П. Зибер // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – № 3. – С. 92–96.

Иванов, Ю.В. Интеграция предприятий / Ю.В. Иванов [Электронный ресурс]. – 2013. Российское предпринимательство. – 2000. – № 10(10). – C. 30–36.

Карлина, Е.П. Объединяясь в сети: две модели сетевой организации бизнес-процессов / Е.П. Карлина // Российское предпринимательство. – 2004. – № 1. – С. 48–51.

Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. – ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.

Катькало, B.C. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980–90-е годы / B.C. Катькало // Вестн. Санкт-Петербургского ун-та. Серия 5: Экономика. – 1999. – Вып. 2. – С. 21–38.

Котлер, Ф. Маркетинг в условиях сетевой экономики / Ф. Котлер, Р. Ачрол // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2000. – № 2. – С. 2–19.

Кушлин, В.И. Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование рыночных процессов / В.И. Кушлин; общ. ред. В.И. Кушлина, В.П. Чичканова. – М.: Рос. акад. гос. службы (РАГС), 2004. – 744 с.

Мёллер, К. Рост стратегических сетей – новые модели создания ценности / К. Мёллер, А. Райала // Рос. журнал менеджмента. – 2003. – Т. 6, № 4. – С. 113–140.

Мичурина, О.Ю. К вопросу о классификации сетевых организаций / О.Ю. Мичурина // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – 2010. – № 2. – С. 89–94.

Патюрель, Р. Создание сетевых организационных структур / Р. Патюрель // Проблемы теории и практики управления. – 1997. – № 3. – С. 76–81.

Райсс, М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций / М. Райсс // Проблемы теории и практики управления. – 1997. – № 1. – С. 92–97.

Рюэгг-Штюрм, Й. Сетевые организационно-управленческие формы – мода или необходимость? / Й. Рюэгг-Штюрм, Л. Ахтенхаген // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – № 6. – С. 53–57.

Стоунхаус, Д. Виртуальная корпорация – высшая форма сети делового сотрудничества / Д. Стоунхаус // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – С. 14–24.

Третьяк, О.А. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена / О.А. Третьяк, М.Н. Румянцева // Российский журнал менеджмента. – 2003. – Т. 1, № 2. – С. 77–102.

Шерешева, М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний / М.Ю. Шерешева. – М.: Издат. Дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010. – 339 с.

Юлдашева, О.У. Межфирменная кооперация. Сетевые формы организации бизнеса / О. Юлдашева, У. Катенев, В. Полонский [Электронный ресурс]. – 2013.

Яшева, Г.А. Кластерная концепция повышения конкурентоспособности предприятий в контексте сетевого сотрудничества и государственно-частного партнерства: моногр. / Г.А. Яшева. – Витебск: УО «ВГТУ», 2010. – 373 с.

Brandenburger, Adam M. Coopetition: A Revolutionary Mindset that Combines Competition and Cooperation / Adam M. Brandenburger, Barry J. Nalebuff. – Currency Doudleday, 1998. – 288 p.

Brandenburger, Adam M. The Right Game: Use Game Theory to Shape Strategy / Adam M. Brandenburger, Barry J. Nalebuff // Harvard Business Review. – 1995. – July–August. – P. 57–71.

Haggins, R. The success and failure of policy-implanted interfirm network initiatives: motivations, processes and structure / R. Haggins // Entrepreneurship and Regional Development. – 2000. – № 12. – Р. 111–135.

Lado A.G. Competition, Cooperation and the Search for Economic Rents: A Syncretic Model / A.G. Lado, N.G. Boyd, S.C. Hanlon // The Academy of Management Review. – 1997. – 22(1). – P. 110–141.

Miles, R.E. Causes of failure in network organizations / R.E. Miles, С.С. Snow // California Management Review. – 1992. – Vol. 34(4). – P. 53–72.

Webser, J. Networks of Collaboration or Conflict? Electronic Data Interchange and Power in the Supply Chain / J. Webser // The Journal of Strategic Information Systems. – 1995. – Vol. 4, № 1. – P. 31–42.