СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ю. Г. ВАЙЛУНОВА

Аннотация

Исследуется сущность, классификация, значение сетевых форм интеграции в повышении конкурентоспособности предприятий текстильной и швейной промышленности. Рассмотрены сетевые формы интеграции, зарубежный опыт функционирования сетевых структур, выявлены тенденции и закономерности их развития на примере Италии, Японии, США, Германии. Обоснованы сетевые формы интеграции предприятий текстильной и швейной промышленности Республики Беларусь.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ВАЙЛУНОВА, Ю. Г. (2014). СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (5), 38-45. извлечено от https://journals.psu.by/economics/article/view/8115

Библиографические ссылки

Аналитический обзор по текстильной и швейной промышленности, подготовленный агентством «Бизнес-новости» [Электронный ресурс]. – 2013.

Асаул, А.Н. Предпринимательские сети в строительстве / А.Н. Асаул, Е.Г. Скуматов, Г.Е. Локтева. – СПб.: Гуманистика, 2005. – 256 с.

Биткина, С.В. Где тонко / С.В. Биткина [Электронный ресурс] // Российская газета.

Богачев, Ю.С. Механизмы развития инновационной экономики в современных условиях / Ю.С. Богачев, А.М. Октябрьский, Д.А. Рубвальтер // ЭНСР. – 2009. – № 2(45). – С. 63.

Дементьев, В.Е. Интеграция предприятий и экономическое развитие / В.Е. Дементьев. – Препринт # WP/98/038. – М.: ЦЭМИ РАН, 1998. – 114 с.

Зибер, П. Управление сетью как ключевая компетенция предприятия / П. Зибер // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – № 3. – С. 92–96.

Иванов, Ю.В. Интеграция предприятий / Ю.В. Иванов [Электронный ресурс]. – 2013. Российское предпринимательство. – 2000. – № 10(10). – C. 30–36.

Карлина, Е.П. Объединяясь в сети: две модели сетевой организации бизнес-процессов / Е.П. Карлина // Российское предпринимательство. – 2004. – № 1. – С. 48–51.

Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. – ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.

Катькало, B.C. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980–90-е годы / B.C. Катькало // Вестн. Санкт-Петербургского ун-та. Серия 5: Экономика. – 1999. – Вып. 2. – С. 21–38.

Котлер, Ф. Маркетинг в условиях сетевой экономики / Ф. Котлер, Р. Ачрол // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2000. – № 2. – С. 2–19.

Кушлин, В.И. Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование рыночных процессов / В.И. Кушлин; общ. ред. В.И. Кушлина, В.П. Чичканова. – М.: Рос. акад. гос. службы (РАГС), 2004. – 744 с.

Мёллер, К. Рост стратегических сетей – новые модели создания ценности / К. Мёллер, А. Райала // Рос. журнал менеджмента. – 2003. – Т. 6, № 4. – С. 113–140.

Мичурина, О.Ю. К вопросу о классификации сетевых организаций / О.Ю. Мичурина // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – 2010. – № 2. – С. 89–94.

Патюрель, Р. Создание сетевых организационных структур / Р. Патюрель // Проблемы теории и практики управления. – 1997. – № 3. – С. 76–81.

Райсс, М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций / М. Райсс // Проблемы теории и практики управления. – 1997. – № 1. – С. 92–97.

Рюэгг-Штюрм, Й. Сетевые организационно-управленческие формы – мода или необходимость? / Й. Рюэгг-Штюрм, Л. Ахтенхаген // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – № 6. – С. 53–57.

Стоунхаус, Д. Виртуальная корпорация – высшая форма сети делового сотрудничества / Д. Стоунхаус // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – С. 14–24.

Третьяк, О.А. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена / О.А. Третьяк, М.Н. Румянцева // Российский журнал менеджмента. – 2003. – Т. 1, № 2. – С. 77–102.

Шерешева, М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний / М.Ю. Шерешева. – М.: Издат. Дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010. – 339 с.

Юлдашева, О.У. Межфирменная кооперация. Сетевые формы организации бизнеса / О. Юлдашева, У. Катенев, В. Полонский [Электронный ресурс]. – 2013.

Яшева, Г.А. Кластерная концепция повышения конкурентоспособности предприятий в контексте сетевого сотрудничества и государственно-частного партнерства: моногр. / Г.А. Яшева. – Витебск: УО «ВГТУ», 2010. – 373 с.

Brandenburger, Adam M. Coopetition: A Revolutionary Mindset that Combines Competition and Cooperation / Adam M. Brandenburger, Barry J. Nalebuff. – Currency Doudleday, 1998. – 288 p.

Brandenburger, Adam M. The Right Game: Use Game Theory to Shape Strategy / Adam M. Brandenburger, Barry J. Nalebuff // Harvard Business Review. – 1995. – July–August. – P. 57–71.

Haggins, R. The success and failure of policy-implanted interfirm network initiatives: motivations, processes and structure / R. Haggins // Entrepreneurship and Regional Development. – 2000. – № 12. – Р. 111–135.

Lado A.G. Competition, Cooperation and the Search for Economic Rents: A Syncretic Model / A.G. Lado, N.G. Boyd, S.C. Hanlon // The Academy of Management Review. – 1997. – 22(1). – P. 110–141.

Miles, R.E. Causes of failure in network organizations / R.E. Miles, С.С. Snow // California Management Review. – 1992. – Vol. 34(4). – P. 53–72.

Webser, J. Networks of Collaboration or Conflict? Electronic Data Interchange and Power in the Supply Chain / J. Webser // The Journal of Strategic Information Systems. – 1995. – Vol. 4, № 1. – P. 31–42.