ТРЕНДЫ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Н. В. ЧЕРЧЕНКО
С. П. МАРМАШОВА

Аннотация

Исследуются тренды развития маркетинга в современных условиях развития инновационной экономики. Отражен опыт стран ближнего зарубежья по стимулированию инновационного развития, отмечены его ключевые направления в Республике Беларусь. Рассмотрены возможности концепции мар кетинга по созданию ценностей в условиях инновационной экономики. Показаны современные маркетинговые тренды: тенденции маркетинговых исследований – интернетизация и диджитализация; инновационный тренд товарной политики – кастомизация товаров и услуг; интегрированные маркетинговые коммуникации – интерактивная реклама и вовлечение потребителей во взаимодействие с брендом, создание контента, нативная реклама и омникальный маркетинг, чат-боты и использование искусственного интеллекта. Показано, что в условиях развития современных информационных технологий и доминирования социальных сетей маркетинговые усилия компаний становятся все более ориентированными на персонализацию и новые маркетинговые технологии.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЧЕРЧЕНКО, Н. В., & МАРМАШОВА, С. П. (2018). ТРЕНДЫ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (5), 2-8. извлечено от https://journals.psu.by/economics/article/view/2715
Биография автора

Н. В. ЧЕРЧЕНКО, Государственный институт управления и социальных технологий БГУ, Минск

канд. экон. наук, доц.

Библиографические ссылки

Термин «инновация» [Электронный ресурс] // Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов. – Режим доступа: http://www.innoros.ru/publications/analytics/12/termin-innovatsiya. – Дата доступа: 20.03.2017.

Агарков, С.А. Инновационный менеджмент и инновационная государственная политика [Электронный ресурс] / С.А. Агарков, Е.С. Кузнецова, М.О. Грязнова // Научная электронная библиотека. – Режим доступа: https://monographies.ru/en/book/section?id=3766. – Дата доступа: 20.03.2017.

Стратегия инновационного развития [Электронный ресурс].

Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://strategy2050.kz. – Дата доступа: 25.03.2017.

Семашко, В.И. Инновационное развитие Республики Беларусь: состояние и перспективы [Электронный ресурс] / В.И. Семашко // Подготовка научных кадров высшей квалификации в условиях инновационного развития общества : материалы междунар. науч.-практ. конф. ; под ред. И.В. Войтова / ГУ «БелИСА». – Минск, 2009. – Режим доступа: http://belisa.org.by. – Дата доступа: 24.03.2017.

Что такое ПВТ? [Электронный ресурс] / Общие сведения о ПВТ. Цифры и факты. – Режим доступа: http://www.park.by. – Дата доступа: 24.03.2017.

О развитии цифровой экономики [Электронный ресурс] : Декрет № 8 от 21 дек. 2017 г. // Официальный интернет-портал Президента Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://president.gov.by/ru/official_documents_ru/view/dekret-8-ot-21-dekabrja-2017-g-17716. – Дата доступа: 30.12.2017.

Шумилин, А. Наука – движущая сила во всем мире. Без ученых и инноваций наша страна не сможет развиваться [Электронный ресурс] / А. Шумилин // Государственный комитет по науке и технологиям Респ. Беларусь. Режим доступа: http://www.gknt.gov.by. – Дата доступа: 16.01.2018.

Липсиц, И.В. Ценность товара: от чего она зависит и как ее рассчитать [Электронный ресурс] / И.В. Липсиц // Элитариум. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/cennost-tovar-vybor-pokupatel-cena-cenoobrazovanie-prodazha-pokupka-zatraty-pribyl-konkurent-informaciya-reshenie-marketing/. – Дата доступа: 12.01.2018.

Демидов, А. Новые технологии в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс] / А. Демидов. – Режим доступа: https://www.r-trends.ru/trends/trends_934.html. – Дата доступа: 12.01.2018.

Мухтарова, Д.Р. Инновации в маркетинговых коммуникациях [Электронный ресурс] / Д.Р. Мухтарова, О.А. Гришко // Научное сообщество студентов : междисциплинарные исследования : сб. ст. по материалам XXI междунар. студенческой науч.-практ. конф. – № 10 (21). – Режим доступа: https://sibac.info/studconf/science/xxi/76887. – Дата доступа: 12.01.2018.

Интернет-маркетинг как функция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy-ru.info/info/77082/. – Дата доступа: 12.12.2017.

Сегментация рынка. Лаборатория бизнес кейсов [Электронный ресурс].

Кастомизация. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/customization/. – Дата доступа: 12.12.2017.

Корнеева, Е. Кастомизируй это [Электронный ресурс] / Е. Корнеева. – Режим доступа: http://www.businessclass.md. – Дата доступа: 12.12.2017.

15 блестящих примеров интерактивной печатной рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2015/04/14/15-blestyashih-primerov-interaktivnoj-pechatnoj-reklamy/. – Дата доступа: 12.12.2017.

Самые интересные примеры интерактивной рекламы [Электронный ресурс]. – Дата доступа: https://xage.ru/samyie-interesnyie-primeryi-interaktivnoj-reklamyi/. – Дата доступа: 12.12.2017.

8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году [Электронный ресурс] // ПРО СММ, декабрь 12, 2016. – Режим доступа: http://www.pro-smm.com/8-marketingovyh-trendov-2017/. – Дата доступа: 20.06.2017.

Самоткан, К. Что такое нативная реклама: теория, примеры, особенности применения [Электронный ресурс] / К. Самоткан. – Режим доступа: https://texterra.ru/blog/chto-takoe-nativnaya-reklama-teoriya-primery-osobennosti-primeneniya.html. – Дата доступа: 20.12.2017.

Абель, Т. 5 вдохновляющих примеров омниканального маркетинга [Электронный ресурс] / Т. Абель. – Режим доступа: https://rusability.ru/internet-marketing/5-vdohnovlyayushhih-primerov-omnikanalnogo-marketinga/. – Дата доступа: 20.06.2017.