ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ КАК ФАКТОР КЛАСТЕРООБРАЗОВАНИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

И. В. ЗЕНЬКОВА
А. М. КУРПАТОВ

Аннотация

Рассматривается географический аспект формирования кластеров, обозначены их основные свойства, выделены преимущества географической близости участников кластеров. Систематизированы теоретические взгляды на категорию «географическая концентрация». Сделан вывод о том, что географическая близость является непременным условием для формирования и существования кластеров, позволяет снизить различного рода издержки, ускорить и облегчить распространение знаний. В результате географической близости и деятельности кластера на территории его нахождения происходит упрочнение и формирование новых социальных связей, создание единой общности и формирование региональной идентичности. Обоснована актуальность методик оценки кластерного потенциала предприятий, потенциала взаимодействия между предприятиями, социальных процессов в кластерах и вокруг них, изучена проблемы рынка труда в контексте кластеров.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЗЕНЬКОВА, И. В., & КУРПАТОВ, А. М. (2016). ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ КАК ФАКТОР КЛАСТЕРООБРАЗОВАНИЯ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (6), 68-71. извлечено от https://journals.psu.by/economics/article/view/4026
Выпуск
Раздел
Экономика и управление
Биография автора

И. В. ЗЕНЬКОВА, Полоцкий государственный университет

канд. экон. наук, доц.

Библиографические ссылки

Гаврилов, А.И. Региональная экономика и управление: учеб. пособие для вузов / А.И. Гаврилов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 239 с.

Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики: учеб. для вузов / А.Г. Гранберг; Гос. ун-т «Высшая школа экономики». – 4-е изд. – М.: Изд. дом «ГУ ВШЭ», 2004. – 495 с.

Тюнен, И. Изолированное государство / И. Тюнен. – М., 1926. – 332 c.

Launhardt, W. Die Bestimmung des Zweckmдssigsten Standortes einer Gewerblichen Anlage / Wilhelm Launhardt // Zeitschrift des Vereines Deutscher Ingenieure, 1882. – V. 26 (Mar). – S. 106–115.

Маршалл, А. Принципы политической экономии / А. Маршалл. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 2127 с.

Porter, M. Location, clusters and company strategy / M. Porter // The Oxford handbook of economic geography; ed. by G. L. Clark, M. S. Gertler, & M. F. Feldman. – New York: Oxford University Press. – 450 p.

Зенькова, И.В. Взаимодействие вузов в образовательном процессе для усиления конкурентоспособности выпускников на рынке труда / И.В. Зенькова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. D, Экон. и юрид. науки. – 2015. – № 5. – С. 30 – 36.