ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНДУСТРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Анализируются современные тенденции и особенности развития маркетинговых коммуникаций в профессиональном спорте. Особое внимание уделено роли современных информационных технологий в системе маркетинга, в т.ч. и в индустрии профессионального спорта. Рассмотрено развитие маркетинга профессионального спорта в Республике Беларусь на современном этапе. Проанализирована маркетинговая деятельность профессиональных спортивных клубов, отмечено нерациональное использование средств, выделенных на проведение маркетинговой политики, что обусловлено дополнительными затратами. Выделен ряд эффективно решаемых задач с помощью интернет-маркетинга в профессиональных спортивных клубах, а также особенности их продвижения. Высказано предложение об актуальности проработки парадигмы маркетинга профессиональных спортивных организаций на основе современных интернет-технологий в качестве модели спортивного маркетинга для оптимального функционирования и продвижения спортивных продуктов.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Белых, А.Ю. Роль маркетинга в развитии спортивной индустрии / А.Ю. Белых, М.Е. Карпицкая // Конкурентоспособность предприятий и регионов в глобальной экономике. – Гродно : ГрГУ им. Я. Купалы, 2009. – Ч. 2. – С. 224–230.
Высшая лига Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Tribuna.com. – 2014.
Котлер, Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – 9 изд. – М. : Вильямс, 2003. – 1200 с. : ил.
Ландреви, Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга : пер. с фр. В 2 т. / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. – Т. 1. – М. : МЦФЭР, 2006. – 664 с.
Марсель, Х. Системный подход к исследованию маркетинга в олимпийском спорте / Х. Марсель // Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы : тез. докл. междунар. конгр. – М., 1998. – Т. 2. – С. 332–333.
Олимпийский маркетинг [Электронный ресурс] // Лекция вице-президента по маркетингу «Сочи-2014» И. Столярова.
Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – М. : Эксмо, 2007. – 960 с.
Спортивный маркетинг: продажи [Электронный ресурс] // Экономический портал. – 2014.
Тодер, М.В. Сайрус Холл Маккормик – первопроходец маркетинговых исследований [Электронный ресурс] / М.В. Тодер // Отраслевые рынки. – 2010. – № 5–6 (24). – Режим доступа: http://www.virtass.ru/admin/pics/24_05_IO.pdf. – Дата доступа: 26.08.2015.
Уэбстер, Ф. Основы промышленного маркетинга : пер. с англ. / Ф. Уэбстер. – М. : Издат. дом Гребенникова, 2005. – 416 с.
Хоскинг, А. Курс предпринимательства: пер. с англ. / А. Хоскинг. – М. : Междунар. отношения, 1993. – 352 с.
Эванс, Дж. Маркетинг : пер. с англ. / Дж. Эванс, Б. Берман. – М. : Сирин, 2002. – 308 с.
Beech, J. Towards a schema for football clubs seeking and effective presence on the Interne / J. Beech, S. Chadwick, A. Tapp // European Journal for Sport Management. – 2000. – Issue 7. – P. 31–47.
Caskey, R.J. An examination of sport Web sites and the opinion of web employees toward the use and viability of the World Wide Web as a profitable sports marketing tool / R.J. Caskey, L.A. Delpy // Sport Marketing Quarterly. – 1999. – Vol. 8, No 2. – P. 13–24.
Delpy, L. Sport management and marketing via the World Wide Web / L. Delpy, H.A. Bosetti // Sport Marketing Quarterly. – 1998. – Vol. 7, No l. – P. 21–27.
Drucker, P.F. Reckoning with the Pension Fund Revolution / P.F. Drucker // Harvard Business Review. – 1991. – Vol. 69. – P. 106–114.
Duncan, M. Internet users: How to reach them and how to integrate the Internet into the marketing strategy of sport businesses / M. Duncan, R.M. Campbell // Sport Marketing Quarterly. – 1999. – Vol. 8, No 2. – P. 35–42.
McKitteric, J.B. What is Marketing management concept? In Frank Bass(ed) / J.B. McKitteric // The Frontiers of Marketing Throught and Action. – Chicago : American Marketing Association, 1957. – 123 p.
Overview of the marketing activities of the clubs League. Peculiarities of national creativity [The electronic resource] // Goals.by. – 2012.
Overview of the marketing activities of the clubs League. While embezzlement go, and no special effect [The electronic resource] // Goals.by. – 2012.
Rein, I. The Elusive Fan: Reinventing Sports in a Crowded Marketplace / I. Rein, Ph. Kotler, В. Shields. – McGraw-Hall, 2006. – 345 p.
Rodger, L.W. Marketing in a Competitive Economy / L.W. Rodger. – London, 1968. – 343 р.
Smith, R.L. The World Wide Web as an advertising medium for sports facilities: An analysis of current use / R.L. Smith, A.K. Pent, B.G. Pitts // Sport Marketing Quarterly. – 1999. – Vol. 8, No 1. – P. 31–34.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- А. И. МАТВИЕНКО, МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТСМЕНА ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА И ЕЕ АПРОБАЦИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 1 (2023)
- А. И. МАТВИЕНКО, МЕТОДИКА БОНУСНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТСМЕНОВ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА И ЕЁ АПРОБАЦИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 2 (2023)
- А. И. МАТВИЕНКО, ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 14 (2016)
- А. И. МАТВИЕНКО, РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 14 (2015)