СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДА РАСЧЕТА ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ В КОНФЛИКТНОЙ ЗОНЕ ДЛЯ ПОПУТНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА ПОСРЕДСТВОМ УТОЧНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПРИВЕДЕНИЯ ПО ТЯЖЕСТИ ДТП

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Д. В. КАПСКИЙ
Д. П. ХОДОСКИН

Аннотация

Погрешность существующего метода прогнозирования аварийности в конфликте «транспорт–транспорт» в попутном транспортном потоке составляет порядка 40% (для рассматриваемой методики). Более глубокий анализ данного метода показал, что он обладает широкими теоретическими (основанными на предложении усовершенствованной методики определения инертной и активной зон дилеммы) и аналитическими возможностями его усовершенствования, которые связаны с детализацией общих изменений в базовом методе, направленных на уточнение расположения и продолжительности конфликтной зоны, их формализацию, корректировку значения служебного замедления при подъезде к регулируемому перекрестку (РПК), а также учет средневзвешенного значения замедления в конфликтной зоне. Кроме того, существенную роль в дальнейшем снижении погрешности прогноза играет и поправка значений коэффициентов приведения ДТП по тяжести с их последующим включением в построение зависимости аварийности от потенциальной опасности.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
КАПСКИЙ, Д. В., & ХОДОСКИН, Д. П. (2024). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДА РАСЧЕТА ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ В КОНФЛИКТНОЙ ЗОНЕ ДЛЯ ПОПУТНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА ПОСРЕДСТВОМ УТОЧНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПРИВЕДЕНИЯ ПО ТЯЖЕСТИ ДТП. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B. Промышленность. Прикладные науки, (2), 30-35. https://doi.org/10.52928/2070-1616-2024-50-2-30-35
Биографии авторов

Д. В. КАПСКИЙ, Белорусский национальный технический университет, Минск

д-р техн. наук, проф.

Д. П. ХОДОСКИН, Белорусский государственный университет транспорта, Гомель

канд. техн. наук

Библиографические ссылки

Kapskii, D.V. (2008). Prognozirovanie avariinosti v dorozhnom dvizheniii. Minsk: BNTU. (In Russ.)

Kapskii, D.V. & Khodoskin, D.P. (2022). Razrabotka meropriyatii po snizheniyu avariinosti v poputnom transportnom potoke [Development of Activities for Reducing Accidents in Following Traffic Stream]. Vestnik Polotskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya V. Promyshlennost'. Prikladnye nauki [Herald of Polotsk State University. Series B. Industry. Applied Science], 10(46), 86–91. (In Russ., abstr. in Engl.)

Vrubel', Yu.A. (1996). Organizatsiya dorozhnogo dvizheniya: V 2 ch. Ch. 1. Minsk: Belorus. fond bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya. (In Russ.)

Luk'yanchuk, A.D. & Kapskii, D.V. (2016). Bezopasnost' transportnykh sredstv. Minsk: BNTU. (In Russ.)

Molodtsov, V.A. (2013). Bezopasnost' transportnykh sredstv. Tambov: FGBOU VPO «TGTU». (In Russ.)

Seregina, V.S., Starovoitov, A.N. & Bocharov, D.I. (2012). Analiz dannykh. Gomel': BelGUT. (In Russ.)

Kharin, Yu.S., Malyugin, V.I. & Abramovich, M.S. (2008). Matematicheskie i komp'yuternye osnovy statisticheskogo analiza dannykh i modelirovaniya. Minsk: BGU. (In Russ.)

Chetyrkin, E.M. & Kalikhman, I.L. (1982). Veroyatnost' i statistika. Moscow: Finansy i statistika. (In Russ.)

Renkin, V. U., Klafi, P., Levinson, G. S., Kvinbi, G. D., Uotlvort, Dzh., Robinson, K. K., … Kass, S. (1981). Avtomobil'nye perevozki i organizatsiya dorozhnogo dvizheniya: spravochnik. Moscow: Transport. (In Russ.)

Рекомендуемые статьи автора (авторов)

<< < 1 2 3 > >>