ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТРУДА У ЖЕНЩИН
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Описаны психологические факторы удовлетворенности браком у женщин. Рассматривается понятие «эмоциональный труд женщин» и анализируется взаимосвязь уровня удовлетворенности браком и эмоционального труда женщин, состоящих в браке. Эмпирическим исследованием установлено, что удовлетворенность браком у женщин взаимосвязана со множеством факторов: инициативой примирения при возникновении конфликтных ситуаций; поддержкой со стороны супруга; справедливостью распределения домашних обязанностей; вниманием со стороны супруга; ролью лидера в семье (информационного, делового); доверием к супругу; совпадением ценностей супругов. Дан анализ распределения основных семейных ролей. Большинство женщин берут на себя ответственность за организацию домашнего хозяйства, уборку, готовку, организацию праздников и развлечений, уход за маленькими детьми, роль воспитателя и поддержание родственных связей.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
На семью женщины тратят в 2,5 раза больше времени, чем мужчины [Электронный ресурс].
Miri Emotional Labor What It Is and How To Do It [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://the-orbit.net/brutereason/2015/07/27/emotional-labor-what-it-is-and-how-to-do-it/. – Дата доступа: 21.04.2019.
Овсянникова, Е.А. Удовлетворенность браком супругов и их взаимоотношения с детьми / Е.А. Овсянникова, Э.Н. Эдемова // Молодой ученый. – 2017. – № 1. – С. 411–414.
Голод, С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты / С.И. Голод. – Л. : Наука, 1984. – 325 с.
Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 631 с.
Шнейдер, Л.Б. Семейная психология / Л.Б. Шнейдер. – Екатеринбург : Деловая кн. ; М. : Академ. проект, 2011. – 735 с.
Вовк, Е. Понятие эмоциональной работы в исследованиях близких отношений [Электронный ресурс] / Е. Вовк. –Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/cat/famil/civ_marr/d0500304. – Дата доступа: 14.01.2019.
Симонова, О.А. Эмоциональный труд в современном обществе. Научные дискуссии и дальнейшая концептуализация идей Хохшильд [Электронный ресурс] / О.А. Симонова. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-trud-v-sovremennom-obschestve-nauchnye-diskussii-i-dalneyshaya-kontseptualizatsiya-idey-a-r-hohshild. – Дата доступа: 14.01.2019.
Фасхутдинова, Л. Эмоциональная работа: 4 признака невидимого труда любой женщины [Электронный ресурс] /Л. Фасхутдинова. – Режим доступа: https://update.com.ua/likbez_tag/emotcionalnaia-rabota-4-priznaka-nevidimogotruda-liuboi-zhenshchiny_n3889. – Дата доступа: 20.02.2019.
Федоренко, Н. Эмоциональное обслуживание. Почему женщины чувствуют за двоих [Электронный ресурс] / Н. Федоренко. – Режим доступа: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life-opinion/230976-emotional-labor. – Дата доступа: 12.02.2019.
Weiss, S. 50 Ways People Expect Constant Emotional Labor from Women and Femmes [Электронный ресурс] / S. Weiss. – Режим доступа: https://everydayfeminism.com/2016/08/women-femmes-emotional-labor/. – Дата доступа: 21.04.2019.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. С. БУДНИК, ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕССИМИЗМА И УСТАНОВОК К СЕКСУ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- С. В. ОСТАПЧУК, А. С. КРЫЛОВА, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕМИНАРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НЕНАСИЛЬСТВЕННЫМ МЕТОДАМ ВОСПИТАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- Е. С. ХУДЯКОВА, С. В. ОСТАПЧУК, СНИЖЕНИЕ ВТОРИЧНЫХ ДЕФЕКТОВ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2020)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. В. ЛОПАТИНА, ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КИБЕРБУЛЛИНГА У ПОДРОСТКОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)
- С. В. ОСТАПЧУК, М. А. БУРЛАКОВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЗАВИСИМОСТИ И СУВЕРЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. А. СТРИЖОНОК, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИНГА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- С. В. ОСТАПЧУК, А. С. КАЛУГИНА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЫБОРА СЕМЕЙНЫХ РОЛЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- С. В. ОСТАПЧУК, Я. В. МЯДЕЛЬ, РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ, УВЛЕКАЮЩИМИСЯ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ, В ПРОЯВЛЕНИИ АГРЕССИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- С. В. ОСТАПЧУК, С. А. ПУГАЧ, ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. В. КОЛДУНОВА, ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЭМПАТИИ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)