ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КИБЕРБУЛЛИНГА У ПОДРОСТКОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С. В. ОСТАПЧУК
Е. В. ЛОПАТИНА

Аннотация

Указывается на необходимость информационно-психологической безопасности личности подростков как активных пользователей Интернета и социальных сетей, которые часто становятся жертвами травли онлайн либо сами проявляют буллинговое поведение. Рассматривается понятие «кибербуллинг» и его особенности. В результате эмпирического исследования установлено, что осведомленность взрослых (учителей и родителей) о распространенности кибербуллинга у подростков находится на низком уровне. Были разработаны и апробированы занятия с учителями, способствующие повышению осведомленности учителей по профилактике кибербуллинга.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ОСТАПЧУК, С. В., & ЛОПАТИНА, Е. В. (2021). ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КИБЕРБУЛЛИНГА У ПОДРОСТКОВ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 91-93. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/1115

Библиографические ссылки

Внебрачных, Р.А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах / Р.А. Внебрачных // Вестн. Удмур ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – № 1. – С. 48–51.

Информационно-психологическая безопасность личности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://forpsy.ru/works/informatsionno-psihologicheskaya-bezopasnost-lichnosti/. – Дата доступа: 03.05.2020.

Лопатина, Е.В. Особенности кибербуллинга у подростков / Е.В. Лопатина, С.В. Остапчук // Пед. диалог. – 2020. – № 3 (33). – С. 58–67.

Парфентьев, У. Киберагрессоры / У. Парфентьев // Дети в информационном обществе. – 2009. – Вып. 2. – С. 66–67.

Писарь, О.В. Технология формирования личной безопасности студентов на основе компетентностного подхода /О.В. Писарь, Н.Б. Пугачева // Вестн. НЦ БЖД. – 2010. – № 1 (3). – С. 36–44.

Прудникова, М.С. Психолого-педагогические детерминанты безопасного поведения детей в образовательной среде / М.С. Прудникова // Актуальные проблемы психологического знания. – 2010. – № 1. – С. 87–92.

Чеботарева, Т.В. Интернет-безопасность несовершеннолетних: миф или реальность / Т.В. Чеботарева. – Саратов : Сарат. гос. юрид. акад., 2013. – 56 c.

Черкасенко, О.С. Социальная сеть как разновидность социальной коммуникации / О.С. Черкасенко // Вопросы педагогики и психологии : материалы 36 междунар. конф. − 2015. − № 3. – С. 141–142.

Rice, P. The adolescent: development, relationships and culture / P. Rice, K. Dolgin. – 10th ed. – Boston (MA) : Allyn and Bacon, 2002. – 596 р.

A Majority of Teens Have Experienced Some Form of Cyberbullying [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pewresearch.org/internet/2018/09/27/a-majority-of-teens-have-experienced-some-form-of-cyberbullying/. – Дата доступа: 02.09.2021.

Social Media, Social Life: Teens Reveal Their Experiences [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.commonsensemedia.org/research/social-media-social-life-2018. – Дата доступа: 02.09.2021.

Summary of Our Cyberbullying Research (2007–2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberbullying.org/summary-of-our-cyberbullying-research. – Дата доступа: 02.09.2021.

Рекомендуемые статьи автора (авторов)