ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КИБЕРБУЛЛИНГА У ПОДРОСТКОВ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Указывается на необходимость информационно-психологической безопасности личности подростков как активных пользователей Интернета и социальных сетей, которые часто становятся жертвами травли онлайн либо сами проявляют буллинговое поведение. Рассматривается понятие «кибербуллинг» и его особенности. В результате эмпирического исследования установлено, что осведомленность взрослых (учителей и родителей) о распространенности кибербуллинга у подростков находится на низком уровне. Были разработаны и апробированы занятия с учителями, способствующие повышению осведомленности учителей по профилактике кибербуллинга.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Внебрачных, Р.А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах / Р.А. Внебрачных // Вестн. Удмур ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – № 1. – С. 48–51.
Информационно-психологическая безопасность личности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://forpsy.ru/works/informatsionno-psihologicheskaya-bezopasnost-lichnosti/. – Дата доступа: 03.05.2020.
Лопатина, Е.В. Особенности кибербуллинга у подростков / Е.В. Лопатина, С.В. Остапчук // Пед. диалог. – 2020. – № 3 (33). – С. 58–67.
Парфентьев, У. Киберагрессоры / У. Парфентьев // Дети в информационном обществе. – 2009. – Вып. 2. – С. 66–67.
Писарь, О.В. Технология формирования личной безопасности студентов на основе компетентностного подхода /О.В. Писарь, Н.Б. Пугачева // Вестн. НЦ БЖД. – 2010. – № 1 (3). – С. 36–44.
Прудникова, М.С. Психолого-педагогические детерминанты безопасного поведения детей в образовательной среде / М.С. Прудникова // Актуальные проблемы психологического знания. – 2010. – № 1. – С. 87–92.
Чеботарева, Т.В. Интернет-безопасность несовершеннолетних: миф или реальность / Т.В. Чеботарева. – Саратов : Сарат. гос. юрид. акад., 2013. – 56 c.
Черкасенко, О.С. Социальная сеть как разновидность социальной коммуникации / О.С. Черкасенко // Вопросы педагогики и психологии : материалы 36 междунар. конф. − 2015. − № 3. – С. 141–142.
Rice, P. The adolescent: development, relationships and culture / P. Rice, K. Dolgin. – 10th ed. – Boston (MA) : Allyn and Bacon, 2002. – 596 р.
A Majority of Teens Have Experienced Some Form of Cyberbullying [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pewresearch.org/internet/2018/09/27/a-majority-of-teens-have-experienced-some-form-of-cyberbullying/. – Дата доступа: 02.09.2021.
Social Media, Social Life: Teens Reveal Their Experiences [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.commonsensemedia.org/research/social-media-social-life-2018. – Дата доступа: 02.09.2021.
Summary of Our Cyberbullying Research (2007–2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberbullying.org/summary-of-our-cyberbullying-research. – Дата доступа: 02.09.2021.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. С. БУДНИК, ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕССИМИЗМА И УСТАНОВОК К СЕКСУ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- С. В. ОСТАПЧУК, М. И. КЛЕЩЁНОК, ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТРУДА У ЖЕНЩИН, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)
- Е. С. ХУДЯКОВА, С. В. ОСТАПЧУК, СНИЖЕНИЕ ВТОРИЧНЫХ ДЕФЕКТОВ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2020)
- С. В. ОСТАПЧУК, А. С. КРЫЛОВА, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕМИНАРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НЕНАСИЛЬСТВЕННЫМ МЕТОДАМ ВОСПИТАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- С. В. ОСТАПЧУК, М. А. БУРЛАКОВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЗАВИСИМОСТИ И СУВЕРЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. А. СТРИЖОНОК, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИНГА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- С. В. ОСТАПЧУК, А. С. КАЛУГИНА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЫБОРА СЕМЕЙНЫХ РОЛЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- С. В. ОСТАПЧУК, Я. В. МЯДЕЛЬ, РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ, УВЛЕКАЮЩИМИСЯ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ, В ПРОЯВЛЕНИИ АГРЕССИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- С. В. ОСТАПЧУК, С. А. ПУГАЧ, ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. В. КОЛДУНОВА, ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЭМПАТИИ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)