СНИЖЕНИЕ ВТОРИЧНЫХ ДЕФЕКТОВ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Представлены результаты эмпирического исследования личностных особенностей подростков с ограниченными возможностями. При анализе полученных данных было установлено, что подростки с заболеваниями опорно-двигательного аппарата обоих полов склонны к проявлению алекситимии, высокому уровню агрессивного поведения, выраженного враждебностью, гневом и физической агрессией, а также склонны к проявлению невротизации. Дается оценка психокоррекционного воздействия по снижению вышеперечисленных особенностей личности подростков. После проведенной психокоррекционной работы, направленной на снижение этих вторичных дефектов, в группе испытуемых произошли достоверные изменения выраженности уровня всех исследуемых личностных особенностей.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Журавский, В. Обзор положения детей-инвалидов и молодых инвалидов в Беларуси [Электронный ресурс] // Режим доступа: belapdi.org/wp-content/uploads/2017/12/Obzor-o-polozhenii-detej-invalidov-i-molodyh-invalidov-v-Belarusi_11-1.pdf. – Дата доступа: 06.02.2019.
Шипицына, Л.М. Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 368 с. – (Коррекционная педагогика).
Попожаева, Н.С. Дети-инвалиды / Н.С. Попожаева // Социальная защита. – 2000. – № 2. – С. 12–17.
Яфарова, С.Ш. Состояние здоровья и проблемы детей с ограниченными возможностями / С.Ш. Яфарова, З.М. Аминова, С.Я. Волгина // Социальная педиатрия и организация здравоохранения. – 2007. – Т. 6, № 5. – С. 34–42.
Андреева, О.С. Актуальные проблемы инвалидности и пути медико-социальной реабилитации инвалидов / О.С. Андреева. – М. : Логос,1997. – 250 с.
Юткина, О.С. Изучение уровня алекситимии у детей школьного возраста/ О.С. Юткина // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. – С. 56–63.
Georiou, E. Describe Your Feelings: Body Illusion Related to Alexithymia in Adolescence / E. Georiou, S. Mai, O. Pollas [Electronic resource]. – Access mode: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2016.01690/full#B19. – Date of access: 02.06.2020.
Ефимова, Н.Ю. Агрессивность подростков с ограниченными возможностями здоровья // Сиб. пед. журнал. – 2014. – № 2. – С. 160–164.
Берковец, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль / Л. Берковец. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 507 с.
Блинков, Ю.А. Основы формирования полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями / Ю.А. Блинков, Е.А. Губарев. – Курск : КГМУ, 1999. – 432 с.
Трунов, Д.Г. Виды и механизмы функциональной алекситимии / Д.Г. Трунов // Вестн. Перм. ун-та. Сер. Философия. Психология. Социология. – 2010. – № 2 (2). – С. 93–99.
Шипицына, Л.М. Детский церебральный паралич / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – М. : Дидактика Плюс, 2004. – 520 с.
Шереги, Ф.Э. Дети с особыми потребностями. Социологический анализ / Ф.Э. Шереги. – М. : ЦСП, 2003. – 142 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. С. БУДНИК, ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕССИМИЗМА И УСТАНОВОК К СЕКСУ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- С. В. ОСТАПЧУК, М. И. КЛЕЩЁНОК, ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТРУДА У ЖЕНЩИН, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)
- С. В. ОСТАПЧУК, А. С. КРЫЛОВА, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕМИНАРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НЕНАСИЛЬСТВЕННЫМ МЕТОДАМ ВОСПИТАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. В. ЛОПАТИНА, ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КИБЕРБУЛЛИНГА У ПОДРОСТКОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)
- С. В. ОСТАПЧУК, М. А. БУРЛАКОВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЗАВИСИМОСТИ И СУВЕРЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. А. СТРИЖОНОК, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИНГА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- С. В. ОСТАПЧУК, А. С. КАЛУГИНА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЫБОРА СЕМЕЙНЫХ РОЛЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- С. В. ОСТАПЧУК, Я. В. МЯДЕЛЬ, РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ, УВЛЕКАЮЩИМИСЯ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ, В ПРОЯВЛЕНИИ АГРЕССИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- С. В. ОСТАПЧУК, С. А. ПУГАЧ, ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. В. КОЛДУНОВА, ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЭМПАТИИ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)