ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЫБОРА СЕМЕЙНЫХ РОЛЕЙ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Описаны проблемы и основные способы психологической помощи современным молодым семьям, в частности влияние психологического тренинга на эффективный выбор семейных ролей у студентов. Рассматриваются основные семейные роли, предложенные Ю.Е. Алешиной и С.В. Ковалевым. Анализируются результаты эмпирического исследования, показывающего, что применение психологического тренинга способно снизить уровень влияния гендерных стереотипов при выборе семейных ролей у студентов.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Создание семьи и здоровье – основные приоритеты молодых белорусов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://thinktanks.by/publication/2018/06/14/iats-sozdanie-semi-i-zdorove-osnovnye-prioritety-molodyh-belorusov.html. – Дата доступа: 16.04.2018.
Современная семья в Беларуси [Электронный ресурс] // BelFamily.
Хузина, Г.М. Гендерные стереотипы представлений о браке на начальном этапе семейной жизни / Г.М. Хузина //Всероссийский журнал научных публикаций. – Уфа : Миррея, 2013. – С. 144–149.
Определение, структура молодой семьи [Электронный ресурс] // Социальная работа. – Режим доступа: http://soc-work.ru/article/804. – Дата доступа: 17.05.2018.
Белорусы на втором месте по количеству разводов. Что мы упускаем? [Электронный ресурс].
Иржанова, А.А. Проблемы молодой семьи в современном мире [Электронный ресурс] / А.А. Иржанова //Психология, социология и педагогика. – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2016/12/7510. – Дата доступа: 17.05.2018.
Концепция государственной политики в отношении молодой семьи [Электронный ресурс] // Сайт министерства образования и науки. – Режим доступа: https://iq.hse.ru/more/sociology/osnovnie-problemi-molodih-semej. – Дата доступа: 17.05.2018.
Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки / под общ. ред. Е.В. Жижко, С.Д. Чигановой. –Красноярск : РУМЦ ЮО, 2005. – 300 с.
Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы [Электронный ресурс] // Pravo.by. – Режим доступа: http://law.by/upload/docs/op/C21700149_1487883600.pdf. – Дата доступа: 16.04.2018.
Социально-психологические проблемы молодой семьи [Электронный ресурс] // PSYAGE.RU. – Режим доступа: http://www.psyage.ru/agps-565-1.html. – Дата доступа: 01.06.2018.
Ковалев, С.В. Психология современной семьи / С.В. Ковалев. – М. : Просвещение, 1988. – 208 с.
Понятие и виды социально-психологического тренинга [Электронный ресурс] // Новая педагогика. – Режим доступа: http://www.dealeducation.ru/gowems-927-4.html. – Дата доступа:12.05.2018.
Хасанова, С.А. Исследование брачно-семейных отношений в социальной психологии / С.А. Хасанова // Концепт. – 2013. – Т. 3. – С. 1781–1785.
Гендерные стереотипы или стены, которые строим мы сами [Электронный ресурс] // Поле надежды. – Режим доступа: http://afield.org.ua/mirwom/mw49_1.html. – Дата доступа: 16.03.2018.
Психологические тренинги: история, виды и их последствия [Электронный ресурс] // Superior Seller.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. С. БУДНИК, ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕССИМИЗМА И УСТАНОВОК К СЕКСУ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- С. В. ОСТАПЧУК, М. И. КЛЕЩЁНОК, ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТРУДА У ЖЕНЩИН, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)
- Е. С. ХУДЯКОВА, С. В. ОСТАПЧУК, СНИЖЕНИЕ ВТОРИЧНЫХ ДЕФЕКТОВ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2020)
- С. В. ОСТАПЧУК, А. С. КРЫЛОВА, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕМИНАРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НЕНАСИЛЬСТВЕННЫМ МЕТОДАМ ВОСПИТАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. В. ЛОПАТИНА, ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КИБЕРБУЛЛИНГА У ПОДРОСТКОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)
- С. В. ОСТАПЧУК, М. А. БУРЛАКОВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЗАВИСИМОСТИ И СУВЕРЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. А. СТРИЖОНОК, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИНГА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- С. В. ОСТАПЧУК, Я. В. МЯДЕЛЬ, РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ, УВЛЕКАЮЩИМИСЯ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ, В ПРОЯВЛЕНИИ АГРЕССИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- С. В. ОСТАПЧУК, С. А. ПУГАЧ, ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. В. КОЛДУНОВА, ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЭМПАТИИ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)