ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ, ОСВАИВАЮЩИХ АНГЛОЯЗЫЧНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДИСТАНЦИОННО

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. В. ЧЕКИНА

Аннотация

Раскрыты основные этапы организации производственной практики при дистанционной подготовке магистрантов в рамках англоязычной образовательной программы по профилизации «Образовательный менеджмент»: организационно-адаптационный, конструктивно-деятельностный, итоговый. Разработка содержания и организация практики выстроены с учетом следующих основных научных подходов: синергетического, компетентностного, контекстного, волнового. Задания для практикантов, подробно охарактеризованные в статье, позволяют продуктивно решить поставленные образовательные задачи в условиях дистанционного обучения, увязать содержание практики с проблематикой выполняемых магистрантами диссертационных исследований, усовершенствовать владение обучающимися английским (неродным) языком, в т.ч. профессиональной и академической лексикой в ее практическом приложении. Приводятся данные, полученные по итогам контент-анализа аналитических отчетов магистрантов-практикантов по самооценке выполненной работы, свидетельствующие, что задания практики в содержательном плане в целом расцениваются ими как расширяющие и обогащающие их индивидуальный профессиональный опыт, обладающие потенциалом развития исследовательской деятельности, а также имеющие стимулирующий эффект для совершенствования их англоязычной компетентности.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЧЕКИНА, Е. В. (2022). ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ, ОСВАИВАЮЩИХ АНГЛОЯЗЫЧНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДИСТАНЦИОННО. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (13), 12-16. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/2795
Биография автора

Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Концепция развития экспорта образовательных услуг (продвижение бренда «Образование в Беларуси») на 2022–2025 гг. [Электронный ресурс] : утв. 25.01.2022. № 28. – Режим доступа: https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/upravlenie-mezhdunarodnogo-sotrudnichestva/Концепция+План%202022-2025.pdf. – Дата доступа: 20.07.2022.

Швецова, В.А. Синергетический подход к обучению студентов в системе высшего профессионального образования / В.А. Швецова, Е.П. Пчелкина // Ист. и социал.-образоват. мысль. – 2017. – № 3. – Ч. 1. – С. 192–196.

Тарасов, Н.А. Использование синергетического подхода при подготовке специалистов в области информационных технологий в вузе [Электронный ресурс] / Н.А. Тарасов // Соврем. проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26835. – Дата доступа: 30.07.2022.

Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании / О.Е. Лебедев // Школ. технологии. – 2004. – № 5. – С. 3–12.

Вербицкий, А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования / А.А. Вербицкий // Высш. образование в России. – 2010. – № 5. – С. 32–37.

Кузнецова, Н.А. Волновая концепция воспитания / Н.А. Кузнецова. – Екатеринбург : Ажур, 2012. – 191 с.

Nulty, D.D. Peer and self-assessment in the first year of university / D.D. Nulty // Assessment & Evaluation in Higher Education. – 2010. – 36 (5). – P. 493-507.