ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ, ОСВАИВАЮЩИХ АНГЛОЯЗЫЧНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДИСТАНЦИОННО
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Раскрыты основные этапы организации производственной практики при дистанционной подготовке магистрантов в рамках англоязычной образовательной программы по профилизации «Образовательный менеджмент»: организационно-адаптационный, конструктивно-деятельностный, итоговый. Разработка содержания и организация практики выстроены с учетом следующих основных научных подходов: синергетического, компетентностного, контекстного, волнового. Задания для практикантов, подробно охарактеризованные в статье, позволяют продуктивно решить поставленные образовательные задачи в условиях дистанционного обучения, увязать содержание практики с проблематикой выполняемых магистрантами диссертационных исследований, усовершенствовать владение обучающимися английским (неродным) языком, в т.ч. профессиональной и академической лексикой в ее практическом приложении. Приводятся данные, полученные по итогам контент-анализа аналитических отчетов магистрантов-практикантов по самооценке выполненной работы, свидетельствующие, что задания практики в содержательном плане в целом расцениваются ими как расширяющие и обогащающие их индивидуальный профессиональный опыт, обладающие потенциалом развития исследовательской деятельности, а также имеющие стимулирующий эффект для совершенствования их англоязычной компетентности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
канд. пед. наук, доц.
Библиографические ссылки
Концепция развития экспорта образовательных услуг (продвижение бренда «Образование в Беларуси») на 2022–2025 гг. [Электронный ресурс] : утв. 25.01.2022. № 28. – Режим доступа: https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/upravlenie-mezhdunarodnogo-sotrudnichestva/Концепция+План%202022-2025.pdf. – Дата доступа: 20.07.2022.
Швецова, В.А. Синергетический подход к обучению студентов в системе высшего профессионального образования / В.А. Швецова, Е.П. Пчелкина // Ист. и социал.-образоват. мысль. – 2017. – № 3. – Ч. 1. – С. 192–196.
Тарасов, Н.А. Использование синергетического подхода при подготовке специалистов в области информационных технологий в вузе [Электронный ресурс] / Н.А. Тарасов // Соврем. проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26835. – Дата доступа: 30.07.2022.
Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании / О.Е. Лебедев // Школ. технологии. – 2004. – № 5. – С. 3–12.
Вербицкий, А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования / А.А. Вербицкий // Высш. образование в России. – 2010. – № 5. – С. 32–37.
Кузнецова, Н.А. Волновая концепция воспитания / Н.А. Кузнецова. – Екатеринбург : Ажур, 2012. – 191 с.
Nulty, D.D. Peer and self-assessment in the first year of university / D.D. Nulty // Assessment & Evaluation in Higher Education. – 2010. – 36 (5). – P. 493-507.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Г. НАССАР, Е. В. ЧЕКИНА, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ШКОЛ ИЗРАИЛЯ В АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- Е. В. ЧЕКИНА, ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМАТЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)