ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА НА РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Представлен систематический обзор литературы, анализирующий влияние мультимедийного контента на развитие эстетического вкуса у учащихся начальной школы. Авторы исследуют, как такие цифровые инструменты, как видео, анимация и интерактивные приложения, влияют на вовлеченность детей, эстетический вкус и понимание эстетических концепций. Результаты исследования показывают, что грамотно интегрированные мультимедийные ресурсы значительно повышают заинтересованность учащихся и способствуют более глубокой эмоциональной связи с искусством. Однако подчеркивается необходимость сбалансированного, педагогически обоснованного подхода, чтобы предотвратить поверхностное «клиповое мышление» и обеспечить содержательное обучение. В статье предлагаются основанные на анализе источников практические рекомендации для педагогов и разработчиков учебных программ, включая обучение учителей, проектирование учебных программ и вовлечение родителей, а также обозначаются направления для будущих исследований долгосрочного влияния мультимедиа на эстетическое развитие.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
PhD in pedagogy, associate prof.
Библиографические ссылки
Mayer R. E., Fiorella L. The Cambridge Handbook of Multimedia Learning. – Cambridge: Cambridge University Press, 2022. – 218 p. DOI: 10.1017/9781108894333
Berk R. A. Multimedia teaching with video clips: TV, movies, YouTube, and mtvU in the college classroom // International Journal of Technology in Teaching and Learning. – 2009. – Vol. 5, № 1. – P. 1–21.
Moreno R., Mayer R. E. Interactive Multimodal Learning Environments // Educational Psychology Review. – 2007. – Vol. 30, № 3. – P. 1–19.
Dewey J. Art as Experience. – New York: Perigee Books, 2005. – 384 p.
Eisner E. W. The Arts and the Creation of Mind. – New Haven: Yale University Press, 2002. – 258 p.
Harris J. Art History: The Key Concepts. – London: Routledge, 2006. – 361 p.
Fredricks J. A., Blumenfeld P. C., Paris A. H. School Engagement: Potential of the Concept, State of the Evidence // Review of Educational Research. – 2019. – Vol. 74, № 1. – P. 59–109. DOI: 10.3102/00346543074001059
Skinner E. A., Pitzer J. R. Developmental dynamics of student engagement, coping, and everyday resilience // Handbook of research on student engagement / ed. by S. L. Christenson, A. L. Reschly, C. Wylie. – Springer Science + Business Media, 2012. – P. 21–44. DOI: 10.1007/978–1–4614-2018-7_2
Reeve J. How students create motivationally supportive learning environments for themselves: The concept of agentic engagement // Journal of Educational Psychology. – 2013. – Vol. 105, № 3. – P. 579–595. DOI: 10.1037/a0032690
Yan Liu. Social Media Tools as a Learning Resource // Journal of Educational Technology Development and Exchange. – 2010. – Vol. 3, № 1. – P. 101–114.
Effectiveness of interactive multimedia-based learning in teaching art history as a component of general knowledge in art for senior high school students / A. A. Boakye, H. B. Essel, E. Appiah et al. // Journal of Science and Technology. – 2024. – Vol. 42, № 2. – P. 142–158. DOI: 10.4314/just.v42i2.9
Effects of multimedia integrated fine arts education on students' learning attitude and learning satisfaction / Sun Xiaodong, Fu Rong, Zhang Guoqing et al. // Frontiers in Psychology. – 2022. – Vol. 13. DOI: 10.3389/fpsyg.2022.907468
Transforming Art Design Education Through Information Technology / Wang Zhihui, Qi Baoqiang, Zhong Huihui et al. // International Journal of Information System Modeling and Design. – 2024. – Vol. 16, № 1. DOI: 10.4018/IJISMD.377600
Ismail A., Keong L. K. The Impact of Digital Media on Aesthetic Experience in Human Psychology and Perception in Malaysia // The International Journal of Arts, Culture & Heritage (iJACH). – 2022. – Vol. 8. – P. 95–121.
Tai G., Nasir N. B. M. Conceptualizing the Digital Pedagogy in Arts Higher Education: Examining the Roles of Training, Technology Support, and Teacher Mindsets // South Asian Journal of Social Sciences and Humanities. – 2024. – Vol. 5, № 4. – P. 174–198. DOI: 10.48165/sajssh.2024.5409
Meng X. Research on Innovative Paths in the Curriculum Design and Teaching Reform of Art Education // The Educational Review, USA. – 2024. – Vol. 8, № 7. – P. 944–949. DOI: 10.26855/er.2024.07.008
Lifschitz Grant L. Making experiences as a means to promote family involvement in early childhood art education // International Art in Early Childhood Research Journal. – 2018. – Vol. 1, № 1. – URL: https://www.artinearlychildhood.org/content/uploads/2022/03/ARTEC_2018_Research_Journal_1_Article_3_LifschitzGrant.pdf (Date of access: 05.10.2024).
Zhao X. Breakthroughs, lags, and contradictions: an analysis of the practices and effects of new media art aesthetic education in China // Frontiers in Education. – 2025. – Vol. 10. – Article 1483559. DOI: 10.3389/feduc.2025.1483559
Ahrenby H., Häikiö T. K., Marklund F. Teaching materials in visual arts education – policy and traditions // Scandinavian Journal of Educational Research. – 2025. – P. 1–13. DOI: 10.1080/00313831.2025.2516854
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Е. В. ЧЕКИНА, О. С. ЧЕХ, СПЕЦКУРС «ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ» КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- А. А. КОВЖУТЬ, Е. В. ЧЕКИНА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВНОСТЬ КАК ЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2019)
- Х. СААДИ, Е. В. ЧЕКИНА, ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ И ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- Н. С. МИХАЙЛОВА, Е. В. ЧЕКИНА, УСТАНОВКА НА ИННОВАТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ ЭКОНОМИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- Е. В. ЧЕКИНА, Н. С. МИХАЙЛОВА, ПРАГМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- Е. В. ЧЕКИНА, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2016)
- Е. В. ЧЕКИНА, Л. Д. ГЛАЗЫРИНА, КОНСТРУИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2018)
- Е. В. ЧЕКИНА, КОГЕРЕНТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- Г. НАССАР, Е. В. ЧЕКИНА, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ШКОЛ ИЗРАИЛЯ В АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- Е. В. ЧЕКИНА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ, ОСВАИВАЮЩИХ АНГЛОЯЗЫЧНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДИСТАНЦИОННО, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)