ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА НА РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

СУНЬ ЯН
Е. В. ЧЕКИНА

Аннотация

Представлен систематический обзор литературы, анализирующий влияние мультимедийного контента на развитие эстетического вкуса у учащихся начальной школы. Авторы исследуют, как такие цифровые инструменты, как видео, анимация и интерактивные приложения, влияют на вовлеченность детей, эстетический вкус и понимание эстетических концепций. Результаты исследования показывают, что грамотно интегрированные мультимедийные ресурсы значительно повышают заинтересованность учащихся и способствуют более глубокой эмоциональной связи с искусством. Однако подчеркивается необходимость сбалансированного, педагогически обоснованного подхода, чтобы предотвратить поверхностное «клиповое мышление» и обеспечить содержательное обучение. В статье предлагаются основанные на анализе источников практические рекомендации для педагогов и разработчиков учебных программ, включая обучение учителей, проектирование учебных программ и вовлечение родителей, а также обозначаются направления для будущих исследований долгосрочного влияния мультимедиа на эстетическое развитие.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЯН, С., & ЧЕКИНА, Е. В. (2025). ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА НА РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (2), 23-26. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2025-44-2-23-26
Биография автора

Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

PhD in pedagogy, associate prof.

Библиографические ссылки

Mayer R. E., Fiorella L. The Cambridge Handbook of Multimedia Learning. – Cambridge: Cambridge University Press, 2022. – 218 p. DOI: 10.1017/9781108894333

Berk R. A. Multimedia teaching with video clips: TV, movies, YouTube, and mtvU in the college classroom // International Journal of Technology in Teaching and Learning. – 2009. – Vol. 5, № 1. – P. 1–21.

Moreno R., Mayer R. E. Interactive Multimodal Learning Environments // Educational Psychology Review. – 2007. – Vol. 30, № 3. – P. 1–19.

Dewey J. Art as Experience. – New York: Perigee Books, 2005. – 384 p.

Eisner E. W. The Arts and the Creation of Mind. – New Haven: Yale University Press, 2002. – 258 p.

Harris J. Art History: The Key Concepts. – London: Routledge, 2006. – 361 p.

Fredricks J. A., Blumenfeld P. C., Paris A. H. School Engagement: Potential of the Concept, State of the Evidence // Review of Educational Research. – 2019. – Vol. 74, № 1. – P. 59–109. DOI: 10.3102/00346543074001059

Skinner E. A., Pitzer J. R. Developmental dynamics of student engagement, coping, and everyday resilience // Handbook of research on student engagement / ed. by S. L. Christenson, A. L. Reschly, C. Wylie. – Springer Science + Business Media, 2012. – P. 21–44. DOI: 10.1007/978–1–4614-2018-7_2

Reeve J. How students create motivationally supportive learning environments for themselves: The concept of agentic engagement // Journal of Educational Psychology. – 2013. – Vol. 105, № 3. – P. 579–595. DOI: 10.1037/a0032690

Yan Liu. Social Media Tools as a Learning Resource // Journal of Educational Technology Development and Exchange. – 2010. – Vol. 3, № 1. – P. 101–114.

Effectiveness of interactive multimedia-based learning in teaching art history as a component of general knowledge in art for senior high school students / A. A. Boakye, H. B. Essel, E. Appiah et al. // Journal of Science and Technology. – 2024. – Vol. 42, № 2. – P. 142–158. DOI: 10.4314/just.v42i2.9

Effects of multimedia integrated fine arts education on students' learning attitude and learning satisfaction / Sun Xiaodong, Fu Rong, Zhang Guoqing et al. // Frontiers in Psychology. – 2022. – Vol. 13. DOI: 10.3389/fpsyg.2022.907468

Transforming Art Design Education Through Information Technology / Wang Zhihui, Qi Baoqiang, Zhong Huihui et al. // International Journal of Information System Modeling and Design. – 2024. – Vol. 16, № 1. DOI: 10.4018/IJISMD.377600

Ismail A., Keong L. K. The Impact of Digital Media on Aesthetic Experience in Human Psychology and Perception in Malaysia // The International Journal of Arts, Culture & Heritage (iJACH). – 2022. – Vol. 8. – P. 95–121.

Tai G., Nasir N. B. M. Conceptualizing the Digital Pedagogy in Arts Higher Education: Examining the Roles of Training, Technology Support, and Teacher Mindsets // South Asian Journal of Social Sciences and Humanities. – 2024. – Vol. 5, № 4. – P. 174–198. DOI: 10.48165/sajssh.2024.5409

Meng X. Research on Innovative Paths in the Curriculum Design and Teaching Reform of Art Education // The Educational Review, USA. – 2024. – Vol. 8, № 7. – P. 944–949. DOI: 10.26855/er.2024.07.008

Lifschitz Grant L. Making experiences as a means to promote family involvement in early childhood art education // International Art in Early Childhood Research Journal. – 2018. – Vol. 1, № 1. – URL: https://www.artinearlychildhood.org/content/uploads/2022/03/ARTEC_2018_Research_Journal_1_Article_3_LifschitzGrant.pdf (Date of access: 05.10.2024).

Zhao X. Breakthroughs, lags, and contradictions: an analysis of the practices and effects of new media art aesthetic education in China // Frontiers in Education. – 2025. – Vol. 10. – Article 1483559. DOI: 10.3389/feduc.2025.1483559

Ahrenby H., Häikiö T. K., Marklund F. Teaching materials in visual arts education – policy and traditions // Scandinavian Journal of Educational Research. – 2025. – P. 1–13. DOI: 10.1080/00313831.2025.2516854

Рекомендуемые статьи автора (авторов)

1 2 > >>