КОНСТРУИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Охарактеризованы общие подходы к конструированию комплексного инструмента оценки социально-экономической компетентности будущих и практикующих специалистов образования. В основу данного диагностического комплекса заложены такие критерии сформированности исследуемой компетентности (аксиологический, потребностно-мотивационный, когнитивный, деятельностный, рефлексивный), которые интегрируют в себе все содержание ее компонентов в целом. Изучение социально-экономической компетентности будущего специалиста образования, степень выраженности ее структурных компонентов предлагается проводить с помощью адаптированных к предмету исследования потенциально пригодных для этого валидизированных инструментов, объединенных в комплексную диагностическую систему. Отобранные методики охватывают все стороны изучаемого феномена, взаимно пересекаются и дополняются, а также доступны для использования соответствующими группами респондентов и не нуждаются в громоздких процедурах обработки. Их применение дает возможность не только установить наличный уровень социально-экономической компетентности у будущего либо практикующего специалиста образования, но и подтолкнуть его к размышлению о своей профессионально-личностной позиции в социально-экономическом пространстве, сформировать у него стремление к самосовершенствованию.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
канд. пед. наук, доц.
Л. Д. ГЛАЗЫРИНА, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
д-р пед. наук, проф.
Библиографические ссылки
Чекина, Е.В. Социально-экономическая компетентность специалистов образования: инновационная составляющая содержания профессиональной подготовки будущих педагогов / Е.В. Чекина // Народная асвета. - 2017. - № 4. - С. 3-7.
Малев, А.В. Непрерывная лингвометодическая подготовка преподавателя иностранного языка : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / А.В. Малев. – Н. Новгород, 2015. – 378 л.
Сергеева, М.Г. Уровневые критерии и показатели сформированности экономических компетенций обучающихся / М.Г. Сергеева // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2016. - Вып. 2. – С. 17-26.
Болотова, А.К. Психология коммуникаций / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков. - М. : Высш. шк. экономики, 2015. - 496 с.
Мерлин, В.С. Психология индивидуальности / В.С. Мерлин. – М., Воронеж : МОДЕК, 1996. - 448 с.
Пермяков, О.Е. Диагностика формирования профессиональных компетенций / О.Е. Пермяков, С.В. Менькова. – М. : ФИРО, 2010. – 114 с.
Кыверялг, А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике / А.А. Кыверялг. – Таллин : Валгус, 1980. – 334 с.
Ценности культуры и модели экономического поведения: монография / под ред. Н.М. Лебедевой, А.Н. Татарко. –М. : Спутник+, 2011. – 389 с.
Павленко, О.Б. Индивидуальные ценности и модели экономического поведения / О.Б. Павленко // Ценности культуры и модели экономического поведения: монография / под ред. Н.М. Лебедевой, А.Н. Татарко. – М. : Спутник+, 2011. – С. 151–165.
Негруль, В.В. Аксиологический аспект философского осмысления экономического поведения / В.В. Негруль //Вестник ВГУ. Сер. Философия. – 2016. - № 2. – С. 105-113.
Имедадзе, И.В. Ситуативное развитие мотивации и установка / И.В. Имедадзе // Вопросы психологии. – 1989. - № 2. – С. 90-97.
Щупленков, О.В. Проблема формирования инновационной личности в современном обществе / О.В. Щупленков, Н.О. Щупленков // Психолог. - 2013. - № 8. - С. 21-70.
Казачихина, М.В. Развитие у педагогов установки на инновационную деятельность в процессе повышения квалификации / М.В. Казачихина // Педагогическое образование в России. – 2012. - № 4. – С. 79-83.
Шайдуллина, Р.М. Педагогическое проектирование системы экономической социализации будущих инженеров на этапе вузовского обучения : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Р.М. Шайдуллина. – Уфа, 2014. - 228 с.
Ефременкова И.А. Входная диагностика и актуализация экономических знаний студентов вуза физической культуры / И.А. Ефременкова, А.И. Сергеев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 5 (147). – С. 42–44.
Методика исследования культуры и моделей экономического поведения / А.Н. Татарко [и др.] // Ценности культуры и модели экономического поведения : моногр. / под ред. Н.М. Лебедевой, А. Н. Татарко. – М. : Спутник+, 2011. – С. 134-150.
Кашлев, С.С. Интерактивные методы эколого-педагогической деятельности / С.С. Кашлев. – М. : Горизонт, 2004. –224 с.
Шадриков, В.Д. Парциальность рефлексии деятельности / В.Д. Шадриков, С.С. Кургинян // Акмеология. - 2015. - № 2. - С. 68-83.
Лазурский, А.Ф. Очерк науки о характерах / А.Ф. Лазурский. – М. : Наука, 1995. – 271 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- А. А. КОВЖУТЬ, Е. В. ЧЕКИНА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВНОСТЬ КАК ЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2019)
- Е. В. ЧЕКИНА, О. С. ЧЕХ, СПЕЦКУРС «ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ» КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- Х. СААДИ, Е. В. ЧЕКИНА, ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ И ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- Е. В. ЧЕКИНА, КОГЕРЕНТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- Н. С. МИХАЙЛОВА, Е. В. ЧЕКИНА, УСТАНОВКА НА ИННОВАТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ ЭКОНОМИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- Е. В. ЧЕКИНА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ, ОСВАИВАЮЩИХ АНГЛОЯЗЫЧНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДИСТАНЦИОННО, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- Е. В. ЧЕКИНА, Н. С. МИХАЙЛОВА, ПРАГМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- Е. В. ЧЕКИНА, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2016)
- Е. В. ЧЕКИНА, Л. П. ВИЛЬЧИНСКАЯ, Т. А. ТЮФАНОВА, ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- Е. В. ЧЕКИНА, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2016)