НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. С. КРЫЛОВА
И. Н. АНДРЕЕВА

Аннотация

Представлены результаты теоретического анализа модели ненасильственного общения, предложенной М. Розенбергом. Подробно описаны четыре компонента концепции ненасильственного общения, позволяющие выстраивать доверительные и бесконфликтные взаимоотношения с окружающими людьми: наблюдение, чувства, потребности и просьбы. Обоснована необходимость более подробного изучения и применения концепции ненасильственного общения. Следует отметить, что модель ненасильственного общения может быть эффективно применена во всех сферах общения: семейные отношения, школа, терапия и консультирование, споры и конфликты. Предложены несколько способов просвещения людей в области ненасильственного общения и некоторые методы, способствующие развитию навыков ненасильственного общения. Ясность и точность – главный принцип метода ненасильственного общения, разработанного М. Розенбергом. Освоив четыре его основных составляющих, люди научаться говорить так, чтобы собеседник смог его услышать и понять. В результате общение станет эффективным.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
КРЫЛОВА, А. С., & АНДРЕЕВА, И. Н. (2023). НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (2), 77-79. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2023-40-2-77-79
Выпуск
Раздел
Психология
Биография автора

И. Н. АНДРЕЕВА, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

д-р психол. наук, проф.

Библиографические ссылки

Скворцова Л.И., Углицкая М.А. Содержание, формы и технология развития у будущих педагогов умений ненасильственного общения // Индивидуально-дифференцированная подготовка студентов к работе в образовательных учреждениях различного типа: сб. науч. тр. / под. ред. Т.В. Лодкиной, Л.А. Коробейниковой. – Вологда: Русь, 2000. – С. 92–107.

Соломин И.Л. Бесконфликтное общение. – СПб.: Речь, 1994. – 25 с.

Цаплина О.В. Позитивная психология в образовании // Современная психология: теория и практика: материалы X междунар. науч.-практ. конф. / г. Москва (11 окт. 2013 г.). – М.: Спецкнига, 2013. – С. 130–135.

Marshall, B. Gewaltfreie Kommunikationnach Rosenberg [Electronic resource].

Rosenberg M.B. Umgang mit Angriffen von aggressiven Gesprachspartnern [Electronic resource].