ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИВЯЗАННОСТИ В БЛИЗКИХ И РОМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. А. ВАНЬШИНА
И. Н. АНДРЕЕВА

Аннотация

Рассматриваются привязанности в эмоциональных отношениях студентов. Цель исследования – выявить характер взаимосвязи между показателями привязанности в близких и романтических отношениях у студентов. Использовались опросник привязанности к близким людям Н. В. Сабельниковой и Д. В. Каширского, мультиопросник измерения романтической привязанности у взрослых Т. Л. Крюковой и О. А. Екимчик. К показателям привязанности к близким людям относятся переменные «Избегание» и «Беспокойство». К показателям привязанности в романтических отношениях – переменные «Стремление к сближению», «Фрустрация», «Самоподдержка», «Амбивалентность», «Доверие, уверенность», «Ревность, страх быть брошенным», «Срастание с партнером». Для обработки результатов использовался метод корреляционного анализа Спирмена.


В ходе исследования были выявлены следующие значимые умеренные и сильные корреляции переменных привязанности в близких и романтических отношениях: 1) показатель «Избегание» обнаруживает положительные взаимосвязи с показателями «Фрустрация, «Самоподдержка», «Амбивалентность», а также отрицательные – с показателями «Стремление к сближению», «Доверие, уверенность»; 2) показатель «Беспокойство» образует положительные взаимосвязи с показателями «Фрустрация», «Амбивалентность», «Ревность, страх быть брошенным», «Срастание с партнером».

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ВАНЬШИНА, Е. А., & АНДРЕЕВА, И. Н. (2024). ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИВЯЗАННОСТИ В БЛИЗКИХ И РОМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (2), 66-70. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2024-42-2-66-70
Биография автора

И. Н. АНДРЕЕВА, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

д-р психол. наук, проф.

Библиографические ссылки

Боулби Дж. Привязанность. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.

Bartholomew К., Horowitz L. M. Attachment styles among young adults: A test of a four category model // Journal of Personality and Social Psychology. – 1991. – Vol. 61. – № 2. – P. 226–244.

Сапоровская М. В., Екимчик О. А., Опекина Т. П. Близкие отношения: теоретический обзор исследований и концептуализация модели // Вестн. Костром. гос. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 4. – С. 144–154. DOI: 10.34216/2073-1426-2021-27-4-144-154

Hazan C., Shаver Р. Romantic love conceptualized as an attachment process // J. Pers. Soc. Psychol. – 1987. – Vol. 52. – Р. 511–524. DOI: 10.4324/9781351153683-17

Падун М. А. Регуляция эмоций и эмоциональная безопасность ребенка в семье [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 27–35. DOI: 10.17759/jmfp.2017060203

Пискленова Е. В. Фрустрация как психологический феномен // Аллея науки. – 2017. – Т. 4, № 9. – С. 475–479. EDN YYZBAP.

Eisenberg N., Cumberland A, Spinrad TL. Parental Socialization of Emotion // Psychol Inq. – 1998. – Vol. 9, No. 4. – Р. 241–273. DOI: 10.1207/s15327965pli0904_1

Рекомендуемые статьи автора (авторов)

1 2 > >>