ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИВЯЗАННОСТИ В БЛИЗКИХ И РОМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматриваются привязанности в эмоциональных отношениях студентов. Цель исследования – выявить характер взаимосвязи между показателями привязанности в близких и романтических отношениях у студентов. Использовались опросник привязанности к близким людям Н. В. Сабельниковой и Д. В. Каширского, мультиопросник измерения романтической привязанности у взрослых Т. Л. Крюковой и О. А. Екимчик. К показателям привязанности к близким людям относятся переменные «Избегание» и «Беспокойство». К показателям привязанности в романтических отношениях – переменные «Стремление к сближению», «Фрустрация», «Самоподдержка», «Амбивалентность», «Доверие, уверенность», «Ревность, страх быть брошенным», «Срастание с партнером». Для обработки результатов использовался метод корреляционного анализа Спирмена.
В ходе исследования были выявлены следующие значимые умеренные и сильные корреляции переменных привязанности в близких и романтических отношениях: 1) показатель «Избегание» обнаруживает положительные взаимосвязи с показателями «Фрустрация, «Самоподдержка», «Амбивалентность», а также отрицательные – с показателями «Стремление к сближению», «Доверие, уверенность»; 2) показатель «Беспокойство» образует положительные взаимосвязи с показателями «Фрустрация», «Амбивалентность», «Ревность, страх быть брошенным», «Срастание с партнером».
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
И. Н. АНДРЕЕВА, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
д-р психол. наук, проф.
Библиографические ссылки
Боулби Дж. Привязанность. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
Bartholomew К., Horowitz L. M. Attachment styles among young adults: A test of a four category model // Journal of Personality and Social Psychology. – 1991. – Vol. 61. – № 2. – P. 226–244.
Сапоровская М. В., Екимчик О. А., Опекина Т. П. Близкие отношения: теоретический обзор исследований и концептуализация модели // Вестн. Костром. гос. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 4. – С. 144–154. DOI: 10.34216/2073-1426-2021-27-4-144-154
Hazan C., Shаver Р. Romantic love conceptualized as an attachment process // J. Pers. Soc. Psychol. – 1987. – Vol. 52. – Р. 511–524. DOI: 10.4324/9781351153683-17
Падун М. А. Регуляция эмоций и эмоциональная безопасность ребенка в семье [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 27–35. DOI: 10.17759/jmfp.2017060203
Пискленова Е. В. Фрустрация как психологический феномен // Аллея науки. – 2017. – Т. 4, № 9. – С. 475–479. EDN YYZBAP.
Eisenberg N., Cumberland A, Spinrad TL. Parental Socialization of Emotion // Psychol Inq. – 1998. – Vol. 9, No. 4. – Р. 241–273. DOI: 10.1207/s15327965pli0904_1
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- А. В. ПАРТАСЕВИЧ, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ В УРОВНЯХ СЧАСТЬЯ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СУБЪЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У СТУДЕНТОВ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ НАЛИЧИЕМ У НИХ БЛИЗКИХ ОТНОШЕНИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- С. А. РОГОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ В ВЫРАЖЕННОСТИ КРЕАТИВНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ И УЧИТЕЛЯМИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)
- Т. И. ГРОМ, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЛИЯНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СТИЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ВНУТРИЛИЧНОСТНУЮ КОНФЛИКТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- А. С. КРЫЛОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- К. А. АСТРАУХ, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ И НОРМАТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ВЫРАЖЕННОСТИ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- А. Ч. ВЫРВИЧ, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ УРГЕНТНОЙ АДДИКЦИЕЙ, СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОКРАСТИНАЦИЕЙ У УЧИТЕЛЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2020)
- В. О. КЛЕМАНТОВИЧ, И. Н. АНДРЕЕВА, КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ У ДЕВУШЕК С ИМЕНАМИ ВИКТОРИЯ И АНАСТАСИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- М. В. КУБЛИЦКАЯ, И. Н. АНДРЕЕВА, КОГНИТИВНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ СВОЙСТВА У СТУДЕНТОК С ТИПАМИ ВНЕШНОСТИ «ГАМИН» И «НАТУРАЛ» (ПО Д. КИББИ) , Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- И. Н. АНДРЕЕВА, Ю. В. БЕСПОЛЕНОВА, ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНЕШНОСТИ И ПРИВЫЧЕК, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- И. Н. АНДРЕЕВА, Я. А. ИВАНОВА, ОБРАЗ УСПЕШНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)