НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Представлены результаты теоретического анализа модели ненасильственного общения, предложенной М. Розенбергом. Подробно описаны четыре компонента концепции ненасильственного общения, позволяющие выстраивать доверительные и бесконфликтные взаимоотношения с окружающими людьми: наблюдение, чувства, потребности и просьбы. Обоснована необходимость более подробного изучения и применения концепции ненасильственного общения. Следует отметить, что модель ненасильственного общения может быть эффективно применена во всех сферах общения: семейные отношения, школа, терапия и консультирование, споры и конфликты. Предложены несколько способов просвещения людей в области ненасильственного общения и некоторые методы, способствующие развитию навыков ненасильственного общения. Ясность и точность – главный принцип метода ненасильственного общения, разработанного М. Розенбергом. Освоив четыре его основных составляющих, люди научаться говорить так, чтобы собеседник смог его услышать и понять. В результате общение станет эффективным.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
И. Н. АНДРЕЕВА, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
д-р психол. наук, проф.
Бібліяграфічныя спасылкі
Скворцова Л.И., Углицкая М.А. Содержание, формы и технология развития у будущих педагогов умений ненасильственного общения // Индивидуально-дифференцированная подготовка студентов к работе в образовательных учреждениях различного типа: сб. науч. тр. / под. ред. Т.В. Лодкиной, Л.А. Коробейниковой. – Вологда: Русь, 2000. – С. 92–107.
Соломин И.Л. Бесконфликтное общение. – СПб.: Речь, 1994. – 25 с.
Цаплина О.В. Позитивная психология в образовании // Современная психология: теория и практика: материалы X междунар. науч.-практ. конф. / г. Москва (11 окт. 2013 г.). – М.: Спецкнига, 2013. – С. 130–135.
Marshall, B. Gewaltfreie Kommunikationnach Rosenberg [Electronic resource].
Rosenberg M.B. Umgang mit Angriffen von aggressiven Gesprachspartnern [Electronic resource].
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- А. В. ПАРТАСЕВИЧ, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ В УРОВНЯХ СЧАСТЬЯ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СУБЪЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У СТУДЕНТОВ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ НАЛИЧИЕМ У НИХ БЛИЗКИХ ОТНОШЕНИЙ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2022)
- С. А. РОГОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ В ВЫРАЖЕННОСТИ КРЕАТИВНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ И УЧИТЕЛЯМИ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2021)
- С. В. ОСТАПЧУК, А. С. КРЫЛОВА, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕМИНАРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НЕНАСИЛЬСТВЕННЫМ МЕТОДАМ ВОСПИТАНИЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2022)
- Т. И. ГРОМ, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЛИЯНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СТИЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ВНУТРИЛИЧНОСТНУЮ КОНФЛИКТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 1 (2023)
- К. А. АСТРАУХ, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ И НОРМАТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ВЫРАЖЕННОСТИ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 1 (2023)
- А. Ч. ВЫРВИЧ, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ УРГЕНТНОЙ АДДИКЦИЕЙ, СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОКРАСТИНАЦИЕЙ У УЧИТЕЛЕЙ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2020)
- В. О. КЛЕМАНТОВИЧ, И. Н. АНДРЕЕВА, КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ У ДЕВУШЕК С ИМЕНАМИ ВИКТОРИЯ И АНАСТАСИЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 2 (2023)
- М. В. КУБЛИЦКАЯ, И. Н. АНДРЕЕВА, КОГНИТИВНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ СВОЙСТВА У СТУДЕНТОК С ТИПАМИ ВНЕШНОСТИ «ГАМИН» И «НАТУРАЛ» (ПО Д. КИББИ) , Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2020)
- И. Н. АНДРЕЕВА, Ю. В. БЕСПОЛЕНОВА, ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНЕШНОСТИ И ПРИВЫЧЕК, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА У СТУДЕНТОВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2018)
- Ю. Д. ОЛЕНЧЕНКО, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗИ НАДЕЖДЫ И БЕЗНАДЕЖНОСТИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ДЕПРЕССИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2019)