ВЫРАЖЕННОСТЬ ПОТРЕБНОСТИ В САМОРАЗВИТИИ У УЧАЩЕЙСЯ И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Опираясь на теоретические достижения понимания сущности саморазвития, его саногенности, актуальность необходимости создания условий для воспитания культуры самопознания и саморегуляции, рассматривается проблема потребности в саморазвитии личности. Представлены задачи проведенного эмпирического исследования, среди которых выявление выраженности саморазвития личности у учащейся и студенческой молодежи. На основе анализа результатов проведенного исследования на факультете психологии и педагогики в учреждении образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», а также среди учащихся учреждения образования «Гомельский педагогический колледж имени Л.С. Выготского» сделан вывод о возможности их использования для организации системной профилактической работы с учащимися и студенческой молодежи «группы риска».
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Л. И. СЕЛИВАНОВА, Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины
канд. пед. наук, доц.
Библиографические ссылки
Кодекс Республики Беларусь об образовании: от 13 января 2011 г.: принят Палатой представителей
дек. 2010 г.: одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. – Минск: Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400 с.
Селиванова, Л.И. Педагогические условия реализации идейно-нравственного саморазвития личности в практике развивающего образования / Л.И. Селиванова // Изв. Гомельского гос. ун-та им. Ф. Скорины. – 2012. – № 2. – С. 130–137.
Князева, Е.Н. Интуиция как самодостраивание / Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов // Вопросы философии. – 1994. – № 2. – С. 110–122.
Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп : учеб. пособие для вузов / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. – 488 с.
Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей / А. Адлер. – М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. – 214 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Л. И. СЕЛИВАНОВА, ДИАГНОСТИКА НРАВСТВЕННОГО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ КАТЕГОРИЙ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2019)
- Л. И. СЕЛИВАНОВА, ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ ЕЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2015)