ПОВЫШЕНИЕ ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ X КЛАССОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Физическая подготовленность учащихся X классов учреждений системы кадетского образования характеризуется уровнем ниже среднего, что обусловлено недостаточностью военно-прикладной направ- ленности процесса физического воспитания. Цель исследования − разработать и экспериментально обосновать эффективность учебной программы факультативных занятий по военно-прикладной физической подготовке «Абаронца» для учащихся Х классов учреждений системы кадетского образования. В содержание учебной программы включены комплексы упражнений военно-прикладной направленности, формирующие умения и навыки учащихся в преодолении естественных и искусственных препятствий, метании болванок учебных гранат на дальность и точность, в выполнении приемов общего комплекса рукопашного боя, упражнений с военно-прикладной направленностью по гимнастике и атлетической подготовке, а также комплексные занятия. Эффективность разработанной учебной программы была обоснована в ходе педагогического эксперимента, который проводился в государственном учреждении образования «Гродненское областное кадетское училище» (n = 22). В результате педагогического эксперименте были выявлены достоверные внутригрупповые изменения по всем исследуемым показателям военно-прикладной физической подготов- ленности у испытуемых экспериментальной группы (p < 0,05–0,01). Наибольший прирост показателя отмечен в тестах рывок гири весом 16 кг (25,65%) и метание гранаты на дальность (10,51%).
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Л. Г. ХАРАЗЯН, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
канд. пед. наук
Бібліяграфічныя спасылкі
Теоретико-методические основы физической подготовки военнослужащих : учеб. метод. пособие / А.К. Лушневский [и др.]. - Минск : РУМЦ ФВН, 2011. - 318 с.
Строк, А.Н. Проблемы организации военно-прикладной физической подготовки учащихся кадетских училищ /А.Н. Строк, С. К. Городилин, В. И. Гавроник // Вісн. Чернiгiв. нац. пед. ун-ту iм. Т.Г. Шевченка. Сер. Пед. науки. Фiзичне виховання та спорт. – 2017. – Т. 147, № 1. – С. 361-365.
Строк, А.Н. Методика оценки военно-прикладной физической подготовленности учащихся кадетских училищ 10–11 классов / А.Н. Строк, С.К. Городилин // Вісн. нац. ун-ту «Чернігівський колегіум» ім. Т.Г. Шевченка. Сер. Пед. науки. – 2019. – Вип. 3 (159). – С. 213-217.
Строк, А.Н. Теоретическое и экспериментальное обоснование разработки учебной программы факультативных занятий по военно-прикладной физической подготовке для учащихся кадетских училищ 10–11 классов «Абаронца» / А.Н. Строк, С.К. Городилин // Вісн. Чернiгiв. нац. пед. ун-ту iм. Т.Г. Шевченка. Сер. Пед. науки. Фiзичне виховання та спорт. – 2018. – Т. 154, № 2. – С. 80-84.