СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАБОТЕ С ЧАСТО И ДЛИТЕЛЬНО БОЛЕЮЩИМИ ДЕТЬМИ 6–7 ЛЕТ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Представлены результаты педагогического эксперимента, проводимого на занятиях физической культурой в учреждениях дошкольного образования с часто и длительно болеющими детьми. Показаны результаты эффективности применения дополнительных упражнений на развитие дыхательной системы в процессе занятий физическими упражнениями.
Одной из важнейших функций регулирования жизнедеятельности организма человека является дыхание. Укрепление дыхательной мускулатуры, усиление вентиляции легких, применение методик правильного дыхания способствуют улучшению работы дыхательной системы и, как следствие, улучшают общее состояние всего организма в целом.
Традиционные средства физического воспитания и закаливания в дошкольных учреждениях малоэффективны и не решают вопросы высокого уровня заболевания простудных заболеваний у детей. Особую актуальность приобрело это исследование в настоящее время в связи с распространением в мире коронавирусной инфекции, которая в первую очередь влияет на дыхательную систему.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Бібліяграфічныя спасылкі
Logvina, T.Yu. (2003). Fizkul'tura, kotoraya lechit [Physical culture that heals]. Mazyr: Belyy veter. (In Russ.).
Al'bitskiy, V.Yu., Baranov, A.A. & Kamayev, I.A. (2003). Chasto boleyushchiye deti [Frequently ill children]. St. Petersburg: Morskoy Peterburg. (In Russ.).
Prokopkina, S.V. (2016). Vozmozhnosti rasshireniya funktsional'nykh rezervov sistemy vneshnego dykhaniya v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta sredstvami fizicheskoy kul'tury [Possibilities of expanding the functional reserves of the external respiration system in work with children of preschool age by means of physical culture]. Vestnik Polotskogo gosudarstvennogo universitetata. Seriya Е, Pedagogicheskiye nauki [Bulletin of the Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciences], (8), 122–134. (In Russ., abstr. in Engl.).
Bogolyubov, V.M. (1998). Meditsinskaya reabilitatsiya: rukovodstvo: Т. 1 [Medical rehabilitation: guide: Vol. 1.]. Moscow; Perm: Zvezda. (In Russ.).
Borisova, T.S. & Labodayeva, Zh.P. (2017). Gigiyenicheskaya otsenka sostoyaniya zdorov'ya detey i podrostkov: metodicheskiye rekomendatsii [Hygienic assessment of the state of health of children and adolescents: guidelines]. Minsk: BGMU. (In Russ.).
Makarova, Z.S. & Golubeva, L.G. (2004). Ozdorovleniye i reabilitatsiya chasto boleyushchikh detey v doshkol'nykh uchrezhdeniyakh [Improvement and rehabilitation of frequently ill children in preschool institutions]. Moscow: VLADOS. (In Russ.).
Baranov, A.A. (2009). Detskiye bolezni [Children's diseases]. Moscow: GEOTAR-Media. (In Russ.).
Timchenko, V.N. (2012). Infektsionnyye bolezni u detey [Infectious diseases in children]. St. Petersburg: SpetsLit. (In Russ.).
Al'bitskiy, V.Yu. & Baranov, A.A. (1986). Chasto boleyushchiye deti: Kliniko-sotsial'nyye aspekty. Puti ozdorovleniya [Frequently ill children: clinical and social aspects. Ways of recovery]. Saratov: Izdatel'stvo Saratovskogo univesrsiteta. (In Russ.).
Bykova, L.I. (1991). Obucheniye detey doshkol'nogo vozrasta osnovnym dvizheniyam [Teaching preschool children to basic movements]. Moscow: Prosveshcheniye. (In Russ.).
Anisimova, M.S. & Khabarova, T.V. (2014). Dvigatel'naya deyatel'nost' detey mladshego i srednego doshkol'nogo vozrasta [Motor activity of children of younger and middle preschool age]. Moscow: Detstvo-Press. (In Russ.).
Potapchuk, A.A. (2007). Lechebnyye igry i uprazhneniya dlya detey [Therapeutic games and exercises for children]. St. Petersburg: Rech'. (In Russ.).
(2012). Uchebnaya programma doshkol'nogo obrazovaniya / Ministerstvo obrazovaniya Respubliki Belarus' [Curriculum of preschool education / Ministry of Education of the Republic Belarus]. (In Russ.). https://www.adu.by/wp-content/uploads/2014/umodos/ypyp/2015/Uchebnaya%20programma%20doshkolnogo%20obrazovaniya_RUS.pdf
Kaptelin, A.F. & Lebedevа, I.P. Lechebnaya fizicheskaya kul'tura v sisteme meditsinskoy reabilitatsii: Rukovodstvo dlya vrachey [Therapeutic physical culture in the system of medical rehabilitation: A guide for doctors]. Moscow: Meditsina. (In Russ.).
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- С. В. ПРОКОПКИНА, Г. Н. БАЙМУРАТОВА, ВОЗДЕЙСТВИЕ СТЕП-АЭРОБИКИ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЖЕНЩИН 30–45 ЛЕТ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 1 (2024)
- Т. Ю. ЛОГВИНА, С. В. ПРОКОПКИНА, ВОЗМОЖНОСТИ РАСШИРЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ СИСТЕМЫ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2016)
- Т. Ю. ЛОГВИНА, С. В. ПРОКОПКИНА, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И В СЕМЬЕ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2017)