ОБУЧЕНИЕ ГАНДБОЛИСТОВ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Технико-тактическая подготовка представляет собой процесс обучения спортсменов технике приемов и формирование умений использовать их в условиях соревновательной деятельности. Для повышения эффективности технико-тактической подготовки гандболистов целесообразно в качестве методологической основы использовать обобщенные методики обучения, разработанные в рамках теории спорта и конкретизированные применительно к специфике соревновательной деятельности в гандболе. Имеющиеся в теории спорта проблемы обобщения закономерностей тактической подготовки спортсменов создают определенные затруднения при разработке методик обучения тактике действий в гандболе.
Умения спортсменов принимать за необходимое время эффективные решения о способах разрешения двигательных ситуаций, возникающих в условиях соревновательной деятельности, во многом зависят от их двигательного опыта. На основе физиологических закономерностей «принятия решений» разработана теоретико-методическая модель обучения спортсменов технико-тактическим действиям, в которой процессы обучения технике действий (приемов) и формирования умений использовать действия (приемы) в условиях соревновательной деятельности представляют единый взаимосвязанный процесс обучения обусловленным, преднамеренным, преднамеренно-экспромтным и экспромтным двигательным действиям. Установлено, что методики обучения гандболистов имеют высокую степень согласованности с основными положениями теоретическо-методической модели обучения спортсменов технико-тактическим действиям и не противоречат им.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
В. В. РУДЕНИК, Гродненский государственный университет имени Я. Купалы
канд. пед. наук, проф.
В. И. ГАВРОНИК, Гродненский государственный университет имени Я. Купалы
канд. пед. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Krestovnikov, A.N. (1951). Ocherki po fiziologii fizicheskikh uprazhneniy [Essays on the physiology of physical exercises]. Moscow: Fizkul'tura i sport. (In Russ.).
In A.D. Novikov, L.P. Matveye (Ed.) (1967–1968) Teoriya i metodika fizicheskogo vospitaniya [Theory and methodology of physical education]. Moscow: Fizkul'tura i sport. (In Russ.).
Bogen, M.M. (1985). Obucheniye dvigatelnym deystviyam [Teaching motional actions]. Moscow: Fizkul'tura i sport. (In Russ.).
Matveev, L.P. (2005). Obshchaya teoriya sporta i yeye prikladnyye aspekty [General theory of sport and its applied aspects]. Saint Petersburg: Lan'. (In Russ.).
Keller, V.S. (1977). Deyatelnost sportsmenov v variativnykh konfliktnykh situatsiyakh [Sportsmen's activity in variative conflict situations]. Kyiv: Zdorov'ya. (In Russ.).
Gavronik, V.I., Rudzenik, V.V. & Nemytov, A.A. (2010). Sostav i struktura tekhniko-takticheskoy podgotovki voyennosluzhashchikh [Composition and structure of technical and tactical training of military personnel]. Aktual'nyye problemyfizicheskoy i spetsial'noy podgotovki silovykh struktur [Actual problems of physical and special training of power structures]. Saint Petersburg: Voyennyy institut fizicheskoy kul'tury. (In Russ.).
Lushnevskiy, A.K., Rudenik, V.V. & Nekrasov, A.V. (2020). Obucheniye voyennosluzhashchikh strelbe iz shtatnogo oruzhiya: monografiay [Teaching servicemen to fire from standard weapons]. Grodno: YurSaPrint. (In Russ.).
Zheleznyak, Yu.D., Portnov, Yu.M., Savin, V.P. & Leksakov, A.V. (2020). In Yu.D. Zheleznyak & Yu.M. Portnov (Ed.). Sports games: technique, tactics, teaching methods [Sports games: technique, tactics, teaching methods]. Moscow: Akademiya. (In Russ.).
Platonov, V.N. (1997). Obshchaya teoriya podgotovki sportsmenov v olimpiyskom sporte [General theory of training athletes in olympic sports]. Kiev: Olimpiyskaya literatura. (In Russ.).
Anokhin, P.K. (1975). Ocherki po fiziologii funktsionalnykh sistem [Essays on the physiology of functional systems]. Moscow: Meditsina. (In Russ.).
(1992). In L.A. Veidner-Dubrovin, V.V., Mironov, & V.D. Sheychenko (Ed.). Teoriya i organizatsiya fizicheskoy podgotovki voysk [Theory and organization of physical training of troops]. St. Petersburg: Voyennyy dvazhdy Krasnoznamennyy institut fizicheskoy kul'tury. (In Russ.).
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- П. А. КИРМЕЛЬ, В. И. ГАВРОНИК, МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВОЙСКОВОЙ РАЗВЕДКИ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 1 (2023)
- А. А. ГРАБОВИК, В. В. РУДЕНИК, Н. И. АНТИПИН, Н. В. НИКИФОРОВ, А. Н. НИКИФОРОВ, ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 2 (2023)
- В. В. РУДЕНИК, И. Г. ТИХОН, ПРОЕКТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ МЕТАТЕЛЕЙ МОЛОТА, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2017)
- В. И. ГАВРОНИК, В. В. РУДЕНИК, ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ БОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2016)
- В. В. РУДЕНИК, СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2015)