ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
На основе изучения специальной литературы, опыта преподавательской деятельности, мнения работников физкультурно-спортивной отрасли, студентов профильного учреждения высшего образования и факультетов физического воспитания анализируется проблема совершенствования подготовки высококвалифицированных специалистов с физкультурным образованием в Республике Беларусь. Выявлены и изложены наиболее существенные черты модели подготовки специалистов с физкультурным образованием, а также подходы и принципы, которые регулируют имеющиеся детерминанты образовательного процесса в Беларуси. Рассмотрена современная дескриптивная (описательная) модель подготовки специалиста с физкультурным педагогическим образованием, которая представлена в образовательных стандартах Республики Беларусь. Обсуждается вопрос о необходимости внесения возможных дополнений в варианты формирования модели профессиональной подготовки специалистов для сферы физической культуры и спорта.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Бібліяграфічныя спасылкі
Коновалова, И.А. Моделирование процесса становления культуры здоровья будущих педагогов по физической культуре / И.А. Коновалова, А.М. Кузьмин // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 2. – С. 10–13.
Круталевич, М.М. Концептуальные подходы к формированию модели специалиста с физкультурным педагогическим образованием / М.М. Круталевич, В.А. Макаренко // Пути повышения качества профессиональной подготовки педагога : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Мозырь, 29–30 марта 2012 г. – Мозырь : ЦО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2012. – С. 56–57.
Образовательный стандарт Республики Беларусь. Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-03 02 01 «Физическая культура», 2013.
Рапацевич, Е.С. Педагогика. Большая современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич ; под общ. ред. А.П. Астахова. –Минск : Совр. шк., 2010. – 720 с.
Сазонов, Ю.И. Основные направления решения проблемы профессиональной подготовки преподавателя физической культуры / Ю.И. Сазонов, Р.А. Айдемиров // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 2. – С. 21–24.
Тихонов, А.М. Модель процесса профессионального образования по физической культуре в системе базовых дисциплин предметной подготовки / А.М. Тихонов // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 5. – С. 17–21.
Фендель, Т.В. База данных межпредметных связей как компонент подготовки специалиста по физической культуре и спорту / Т.В. Фендель // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 4. – С. 71.
Хайруллина, А. Способ определения и повышения компетентности учителя физической культуры (на примере оздоровительной аэробики и ритмической гимнастики) / А. Хайруллина, Э.И. Михайлова // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. – 2010. – № 6. – С. 19–22.
Шишкина, В.А. Базисная модель физического воспитания детей дошкольного возраста в Республике Беларусь /В.А. Шишкина. – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. – 264 с.