МЕТОДИКА ОЦЕНКИ МОТИВОВ ЛИДЕРСКОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Данная статья отражает главным образом процесс и результаты разработки средства измерения склонности к лидерскому поведению. В качестве аксиомы здесь можно принять положение о зависимости такого поведения от мотивов поведения человека как лидерского, а точнее – от отдельных групп мотивов и мотивировки в целом. Учитывая то обстоятельство, что в педагогической деятельности школьных учителей, как оказалось, востребованным явилось выполнение ими функций лидера, то создание такой методики актуально, целесообразно и необходимо. Процедура разработки методики включала в себя комплекс традиционных мер, а именно поиск признаков мотивировки на проявление лидерских качеств, подбор формы опросника и стандартизацию методики путем определения ее точности, надежности и валидности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
А. Н. НИКОЛАЕВ, Псковский государственный университет
д-р психол. наук, проф.
Бібліяграфічныя спасылкі
Евтихов О.В. Тренинг лидерства. − СПб.: Речь, 2007. − 256 с.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.
Ануфриенко Л.В. Компоненты лидерского поведения учителей и особенности их взаимосвязей / Вестн. Псков. гос. ун-та. Сер. Психол.-пед. науки. – 2020. – Вып. 11. – С. 48–56. https://elib.psu.by/handle/123456789/30214
Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора // Вестн. МГУ. Сер. 14, Психология. – 1987. – № 4. – С. 33–43.
Ильина Н.Л. Динамика мотивации на протяжении спортивной карьеры: дис. … канд. психол. наук: 19.00.13. – СПб., 1998. – 183 л.
Занюк С.С. Психология мотивации. – Киев: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001. – 352 с.
Взаимосвязь мотивации и эмоций в физкультурно-спортивной деятельности / Б.П. Яковлев, Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 2. – С. 87–89.
Тропников В.И. Структура и динамика мотивов спортивной деятельности (на примере тяжелой атлетики, бокса и гандбола): автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.13. – Л., 1989. – 14 с.
Николаев А.Н. Модификация методики исследования мотивов профессиональной педагогической деятельности // Вестн. Псков. гос. ун-та. Сер. Психол.-пед. науки. – 2021. – Вып. 13. – С. 81–88.
Современная психология мотивации: сб. / под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – 343 с.
Бодро В.А. Психология профессиональной пригодности. – М.: ПЕРСЭ, 2001. – 511 с.
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- А. Н. НИКОЛАЕВ, СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2019)
- Л. В. АНУФРИЕНКО, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ИХ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2016)
- Л. В. АНУФРИЕНКО, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2017)